В развитие инфраструктуры для обслуживания автомобилей на газе вложат 13,8 млрд рублей

Совещание, которое проходило в центральном офисе «Газпрома», провёл председатель совета директоров компании – генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Виктор Зубков.
Также в мероприятии приняли участие руководство ООО "Газпром газомоторное топливо", представители руководства Минэнерго и Минсельхоза РФ, органов власти ряда субъектов РФ и другие. "КАМАЗ" на совещании представляли генеральный директор компании Сергей Когогин и Рафаэль Батыршин, генеральный директор камазовского дистрибьютора по ГБА ООО "РариТЭК", пояснили в пресс-центре "КАМАЗа".

Совет директоров ООО "Газпром газомоторное топливо" утвердил инвестиционную программу на 2013-2014 годы в объёме 13,8 млрд руб. По словам Зубкова, на эти средства будет проведена работа по строительству и реконструкции более 300 объектов газомоторной инфраструктуры в 31 субъекте РФ. 

Прежде всего, речь идёт об автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), а также о пунктах переоборудования и технического обслуживания автотранспорта. В документе предусмотрено приобретение 26 передвижных автомобильных газовых заправщиков. Кроме того, инвестиционная программа учитывает средства (1 млрд руб.), которые планируется направить на строительство и реконструкцию АГНКС в рамках Программы газификации регионов РФ на 2013 год.

Таким образом, "Газпром" ведёт масштабную деятельность по расширению использования газомоторного топлива в России. Однако, по словам Виктора Зубкова, её успех во многом зависит от работы региональных властей, в первую очередь, по газификации муниципального автотранспорта, а также принятию региональных законов, стимулирующих приобретение и использование газомоторной техники, в частности, предусматривающих временное снижение или обнуление ставки транспортного налога для газомоторного транспорта, сокращение ставки налога на прибыль для организаций, использующих газомоторную технику. "Существенное значение имеет и содействие в вопросах землеотвода под строительные площадки для будущих станций", – отметил Зубков.

Кстати, ряд экспертов утверждает, что экономически эффективнее закупать новую автотехнику с установленным газомоторным оборудованием, чем переоборудовать старую, к тому же она окупается значительно быстрее из-за низкой стоимости газового топлива. На "КАМАЗе" производство газобаллонных автомобилей и автобусов, работающих на компримированном природном газе, уже освоено, а при достаточных объёмах производства компания готова оборудовать все свои сервисы точками обслуживания автомобилей с ГБО.

По итогам совещания представителям субъектов РФ было рекомендовано подготовить соответствующие региональные программы развития рынка газомоторного топлива. При этом работа местных властей по переводу автомобилей на газ должна быть синхронизирована со строительством и вводом в эксплуатацию "Газпромом" газомоторной инфраструктуры.
Читайте полную версию на сайте