Россияне предпочитают полный привод
Сегмент кроссоверов и внедорожников (SUV) на российском рынке может увеличиться с нынешних 35% до 50%, прогнозируют эксперты рынка и производители.
В ближайшие 3-5 лет сегмент SUV в России увеличится с нынешних 35% до 45-50%, прогнозирует "Автостат". В 2012 г. доля SUV выросла на 5 п. п. до 31%, по итогам семи месяцев составила 35%. SUV — единственный растущий крупный сегмент на российском автомобильном рынке, подчеркивает исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов: в январе — июле продажи кроссоверов и внедорожников выросли на 11,7% до 524 900 шт., а продажи автомобилей B-сегмента (компактные автомобили, например VW Polo, Lada Granta) упали на 11,6% до 497 000 шт., С (гольф-класс — Ford Focus, Toyota Corolla) — на 14,8% до 293 000 шт.
Как пишут "Ведомости", популярность внедорожников обусловлена дорожными и климатическими особенностями России, говорит представитель Toyota. Это основная причина, соглашаются Удалов и директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. К тому же большой автомобиль — это имиджевая покупка, подчеркивают они. По их мнению, сегмент будет расти главным образом за счет кроссоверов: они более доступны по цене. Цены на самый популярный автомобиль этого сегмента в России — Renault Duster начинаются от 479 000 руб.