Автокресло ценой в жизнь: алтайские водители часто перевозят детей без автокресел
К сожалению, в последнее время все часто приходится слышать о трагических ДТП, в которых погибают или получают ранения дети. И этих трагедий, наверное, можно было бы избежать, если бы мальчик или девочка ехали в автомобиле в детском автокресле либо были пристегнуты при помощи иного специального детского удерживающего устройства.
Один из таких случаев - ДТП, которое произошло 11 августа в 12:10 около Новоалтайска при подъезде к Барнаулу. Предварительно установлено, что водитель легкового автомобиля такси, совершая обгон грузовика, не справился с управлением и столкнулся с ним. Далее машину такси отбросило на бетонное ограждение, разделяющее дорожные потоки в противоположных направлениях.
В качестве пассажиров в такси ехали мужчина, женщина и ребенок. Девочка 2009 г.р. погибла на месте ДТП. Она находился в салоне автомобиля без детского удерживающего устройства.
К сожалению, алтайские водители довольно часто перевозят детей в автомобилях непристегнутыми. "Зачастую бывает так: родители пристегнуты, а ребенок на заднем сидении либо стоя едет, либо вообще прыгает. У нас много примеров, когда дети получали травмы в результате падения в салоне при торможении. Даже при несерьезном столкновении ребенок получал травмы, ударяясь о выступающие детали в салоне", - поясняют в Госавтоинспекции.
Так, например, в Барнауле ежедневно регистрируются десятки таких случаев. Как сообщили сегодня, 12 августа, АвтоАмику в отделении пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Управления МВД России по Барнаулу, только за 11 августа в краевом центре инспекторы ГИБДД выявили и оформили 28 случаев нарушений правил перевозки детей.
В барнаульской Госавтоинспекции особо подчеркивают, что дети в автомобиле являются самой уязвимой категорией пассажиров. В ДТП дети страдают значительно серьезнее, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны (за редким исключением) на защиту детей-пассажиров.
Что касается вопроса перевозки детей в машине такси, то барнаульские службы обязались оборудовать автомобили специальными удерживающими устройствами. В частности, адаптерами на ремни безопасности.
Так, еще 14 ноября 2012 года в отделе ГИБДД Барнаула прошло рабочее совещание с руководителями служб легкового такси города. Начальник ОГИБДД УМВД России по Барнаулу Александр Колпаков напомнил о неукоснительном соблюдении водителями такси ПДД в части касающихся правил перевозки несовершеннолетних пассажиров и о необходимости использования детских удерживающих устройств.
Многие руководители честно признались, что у них просто напросто нет специальных удерживающих устройств в автомобилях. В рамках совещания было принято решение об укомплектовании автомобилей такси специальными удерживающими устройствами, обеспечивающих безопасность детей во время движения.
С 15 декабря 2012 года по 10 января 2013 года ГИБДД провела несколько профилактических мероприятий, направленных на выявление нарушений, связанных с перевозкой детей водителями такси. "Были составлены административные материалы по выявленным нарушениям. Работу в этом направлении продолжаем. Проблема находится ежедневно на контроле", - сообщил ранее АвтоАмику начальник ОГИБДД УМВД России по Барнаулу Александр Колпаков.
Начальник ОГИБДД УМВД России по Барнаулу подчеркнул: "Сегодня человек заказал такси, с ним - ребенок. Мы должны обеспечить безопасность детей в поездке. Требования здесь не завышены, они в соответствии с Правилами дорожного движения. И руководители служб легкового такси восприняли эти требования с пониманием. Все 15 присутствовавших у меня на совещании перевозчиков закупили детские удерживающие устройства".
Также, по словам Колпакова, в минувшем году автоинспекторы посетили все службы легкового такси в городе и провели профилактическую работу с водительским составом перед выездом на линию.
Но, к сожалению, несмотря на заверения руководителей служб такси, не все автомобили оказываются оборудованы для перевозки детей. С таким положением дел приходилось не раз сталкиваться и мне самой, и моим знакомым с детьми. При вызове такси оператор, как правило, даже не спрашивает, поедет ли со взрослыми ребенок.
А сам водитель, узнав, что ему предстоит везти юного пассажира, предпочитает отказаться от заказа. Как выясняется, кресло возят с собой единицы водителей, а если предстоит везти не одного, а двух и более детей, то вообще встает вопрос – реально ли найти такого водителя такси, который сможет перевезти их "безопасно".
Таким образом, решение о безопасности ребенка чаще всего остается на совести родителей. Кто-то предпочитает рискнуть и едет без детского удерживающего устройства. Впрочем, знаю и такую семейную пару, которая при вызове такси берет свое автокресло. Но это далеко не всегда удобно.
Отметим, в России уже давно обсуждалась возможность повышения штрафов за это нарушение ПДД. Многие эксперты считают, что, только приравняв сумму штрафа к средней стоимости автокресла, можно заставить родителей устанавливать в автомобиле детское удерживающее устройство.
И вот, наконец, такое решение было принято. Новый федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предусматривает значительный рост штрафов за нарушения ПДД.
Документ, который вступает в силу с 1 сентября, существенно повышает штраф за нарушения правил перевозки детей – до 3000 рублей. Таким образом, неиспользование детских удерживающих устройств при перевозке несовершеннолетних до 12 лет станет в 6 раз дороже. Но вот изменят ли эти нововведения к лучшему ситуацию с перевозкой детей, я сомневаюсь.
Как правило, в своих автомобилях родители предпочитают перевозить детей в автокреслах. Чаще всего непристегнутыми детишки едут в автомобилях знакомых либо такси. Поэтому с увеличением штрафов просто вырастает вероятность того, что родители с детьми окажутся лишены возможности передвигаться по городу на такси, поскольку таксисты не захотят платить огромные штрафы. А вот появятся ли во всех автомобилях такси детские автокресла – это уже другой вопрос. На мой взгляд, в ближайшее время ситуация радикально не изменится.
Рынок такси в Барнауле и Алтайском крае в целом довольно медленно переходит на европейские стандарты обслуживания. И отчасти дело в том, что за более высокое качество придется платить более высокую цену, а к этому наши потребители не готовы.
Редактор "АвтоАмика" Светлана Яковлева.