Евросоюз проведет собственные тесты нового хладагента, который вызвал опасения у Daimler
Еврокомиссия на текущей неделе сообщила, что она подключится к анализу потенциальной пожароопасности нового хладагента R1234yf — единственного на рынке, удовлетворяющего требованиям директивы Евросоюза, которая предписывает постепенный переход на более безопасные для экологии хладагенты с января 2013 года.
После того как в середине прошлого года разразился скандал вокруг новинки, продвигаемой конгломератом Honeywell — DuPont, связанный с тем, что инженеры концерна Daimler в лабораторных тестах выявили возможность возгорания R1234yf при ДТП, немецкое Федеральное ведомство Германии по надзору за автотранспортом (KBA) занялось собственными испытаниями. Результаты этих тестов, по данным газеты Handelsblatt, будут обнародованы в сентябре, пишет "За рулем.РФ".
На этой неделе Еврокомиссия объявила, что для гарантии непредвзятости тестов R1234yf, проведенных KBA, она предоставит собственных экспертов для оказания технической и научной помощи немецкой стороне. Эксперты Еврокомиссии примут во внимание и результаты тестирования нового хладагента, обработанные и проверенные американской организацией SAE International, которые показали, что R1234yf безопасен для использования в автомобилях.
"Главная задача (Еврокомиссии) — заверить автопроизводителей и потребителей, что были приняты все меры для гарантии принципов объективности и прозрачности при оценке рисков", — говорится в заявлении еврокомиссара по промышленности и предпринимательству Антонио Таяни.
Продолжающиеся споры вокруг нового хладагента привели к тому, что в прошлом месяце Франция запретила регистрацию некоторых моделей Mercedes-Benz, выпущенных после 12 июня, по той причине, что в их системах кондиционирования используется прежний хладагент R134a, а Daimler оспаривает это решение во французском суде.