С 2 до 108 авто: самый большой прирост продаж на российском авторынке получила компания Smart

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) представил данные по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей по маркам за январь – июль 2013 года.

Как выяснилось, самый большой прирост продаж получила еще пока малоизвестная российским потребителям марка Smart (это марка автомобилей особо малого класса, выпускаемых одноимённой компанией – прим. ред. АвтоАмика). За 7 месяцев 2013 года компания продала в России 108 автомобилей. А на ту же дату прошлого года этот показатель составлял 2 машины. Таким образом, прирост продаж составил 5300%, передает АвтоАмик.

100%-ого прироста продаж удалось достичь более известной в России компании SEAT. За январь – июль испанская автомобилестроительная компания, входящая в состав Audi Brand Group, продала на местном рынке 2 тыс. 292 авто, аналогичный показатель 2012 года – 1 тыс. 145 автомобилей.

Успехом пользуются также китайские марки Geely и Great Wall, который получили прирост продаж за 2013 год в 81% и 72% соответственно. С начала года в России продано 14 тыс. 474 автомобилей Geely и 12 тыс. 122 Great Wall.

Остальные марки демонстрируют более скромные приросты продаж, а чаще даже отрицательные результаты. Так, например, в пятерке лидеров по количеству проданных автомобилей два автоконцерна закончили отчетный период с падением показателей.

Итак, несмотря на снижение продаж, марка Lada по итогам продаж за семь месяцев продолжает удерживать за собой первенство на российском авторынке. За январь - июль продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей Lada составили 264 тыс. 278 машин. По сравнению с аналогичным показателем предыдущего года данный показатель ниже на 11%. При этом за июль снижение продаж произошло на 20% до 37 тыс. 549 автомобилей.

Марка Renault по итогам семи месяцев 2013 года оказалась на втором месте рейтинга АЕБ, реализовав с начала года 112 тыс. 202 новых легковых и легких коммерческих автомобиля. Прирост продаж составил 9%. А за минувший месяц продано 18 тыс. 13 машин марки (+ 8% к аналогичному показателю минувшего года).

Марка KIA по итогам января – июля получила третье место. Всего за семь месяцев продано 111 тыс. 969 автомобилей марки, что на 4% больше аналогичного показателя минувшего года. За июль реализовано 17 тыс. 99 машин, что на уровне семи месяцев 2013 года.

На четвертом месте находится Hyundai с семимесячным показателем продаж в 104 тыс. 221 автомобиль. Это на уровне аналогичного показателя прошлого года. За минувший месяц реализовано 14 тыс. 755 машин марки. Спрос на автомобили Hyundai по сравнению с июлем 2012 года вырос на 3%.

И, наконец, замыкает пятерку лидеров Chevrolet, которая также продемонстрировала значительное падение продаж. Марка реализовала за минувшие месяцы 95 тыс. 687 машин, что на 17% ниже аналогичных показателей прошедшего года. В июле марка продала 15 тыс. 487 авто (снижение к январю – июлю2012 г. равняется 23%).

Читайте полную версию на сайте