Большинство водителей не понимают значения индикаторов на приборной панели

Группа исследователей проверила знания нескольких тысяч водителей о значении многочисленных сигналов и лампочек, расположенных на приборной панели современных машин.

Выяснилось, что 98% автомобилистов не понимают значения даже основных индикаторов. Ситуацию усложняет то, что далеко не все автопроизводители придерживаются унифицированных обозначений на приборных панелях. Предлагаем читателям АвтоАмика ознакомиться со статьей "Водителям поломки до лампочки", опубликованной на gazeta.ru.

Подавляющее большинство современных водителей не в состоянии разобраться с показаниями многочисленных индикаторов-лампочек на приборной панели автомобиля. К такому выводу пришла компания Britannia Rescue, осуществляющая помощь при поломках и авариях на дорогах, а также предоставляющая страховку на такие случаи.

Индикаторы на приборной панели традиционно предупреждают водителя о проблемах, связанных с ключевыми аспектами работы машины:

температура двигателя, давление масла, работоспособность тормозов и уровень заряда аккумулятора. По мере развития автомобильных технологий на машинах стали появляться индикаторы необходимости прохождения ТО, пристегивания ремня безопасности, а также символы, оповещающие о неполадках системы стабилизации машины, загрязнении воздушных или топливных фильтров либо горючего.

"Индикаторы сигнализируют о том, что с машиной что-то не в порядке, что может потребоваться незамедлительная реакция, чтобы обеспечить безопасность автомобиля или вас самих, — говорит ответственный за помощь автомобилистам сотрудник Britannia Rescue Питер Хортон. — Если индикатор загорелся, то нужно немедленно остановиться в безопасном месте и выяснить, что случилось. Держите руководство пользователя под рукой, чтобы у вас не возникало трудностей в определении значения тех или иных индикаторов".

По данным опроса, современные автомобили стали настолько высокотехнологичными, что 98% водителей не в состоянии определить показания даже основных индикаторов, расположенных на приборной панели.

Количество проинформированных о значении индикаторов водителей составило лишь 10%. В опросе приняли участие 2 тысячи автомобилистов.

В ходе исследования стало известно, что среди 16 наиболее распространенных типов индикаторов, в число которых входят сигнал о низком давлении масла, индикатор неполадок с тормозами, знак низкого заряда аккумулятора, предупреждение о непристегнутом ремне, индикатор работы противотуманных фар, а также индикатор количества жидкости в бачке стеклоомывателя и другие знаки.

71% водителей оказались не в состоянии распознать лампочку, указывающую на снижение давления в шинах: каждый двадцатый респондент утверждал, что индикатор как-то связан с уровнем масла или тормозами.

95% опрошенных не смогли объяснить значение символа, который относится к неисправному катализатору выпускной системы, а еще 48% не определили значение индикатора неполадки тормозов.

Более трети (35%) автомобилистов не смогли разобраться в значении значка неполадок с подушкой безопасности: 27% опрошенных утверждали, что он означает непристегнутый ремень.

По мнению авторов работы, проблема лампочек в автомобилях усиливается из-за того, что многие виды индикаторов уникальны для отдельно взятого производителя или даже модели.

Исследователи рассмотрели 15 популярных в Великобритании моделей и подсчитали, что в них используются 99 видов символов для индикаторов. Среди них лишь 12 встречаются на всех рассмотренных автомобилях.

Кроме того, количество индикаторов сильно варьируется от модели к модели, заявили исследователи. Рекордсменом по количеству лампочек на приборной панели с большим отрывом стал Mercedes-Benz E-Class, в котором используется 41 символ. В топ-5 по количеству индикаторов также вошли автомобили Fiat Punto (33 символа), Skoda Octavia (31 символ), Vauxhall (Opel) Corsa (28 символов) и Toyota Yaris (28 символов).

Наименьшее количество индикаторов авторы работы насчитали у Volvo S40, Nissan Micra и BMW 3-Series --, каждая из этих моделей имеет по 21 символу на приборной панели.

По данным компании, за последние 12 месяцев 25% опрошенных автомобилистов столкнулись с как минимум одним загоревшимся на их приборной панели индикатором, обычно это были значки необходимости проверки двигателя, уровня масла или заряда аккумулятора. 46% из тех, у кого загорелась одна или несколько "лампочек" продолжили ездить как ни в чем не бывало на протяжении недели.

В среднем люди добирались до сервиса через 12 дней после срабатывания индикатора. 6% опрошенных заявили, что проездили с горящей лампочкой более месяца.

Такие действия могут привести к дорогостоящему ремонту, утверждают в организации. Так, немедленный визит в сервис по факту срабатывания индикатора, как правило, обходится автомобилистам в 85 фунтов стерлингов (около 4200 рублей). Если прождать две недели, то сумма вырастает до 200 фунтов стерлингов (около 10 тыс. руб.).

Генеральный директор автошколы "Автоволна" Владимир Галицкий рассказал "Газете.Ru", что в российской системе обучения водителей студентов знакомят в основном с теми неисправностями, при которых запрещена эксплуатация автомобиля, но эксперт считает, что этого может быть недостаточно. "Первое, что должен сделать человек, сев за руль автомобиля, это открыть инструкцию и разобраться с панелью приборов. Нужно всегда обращать внимание на те индикаторы, которые загораются красным, особенно во время движения", — рассказал Галицкий.

Эксперт допустил, что у начинающих водителей с этим могут возникнуть затруднения. "На начальном этапе они больше заняты обзором по сторонам и могут забыть посмотреть на приборную панель", — пояснил Галицкий.

Читайте полную версию на сайте