Барнаульская ГИБДД разъяснила «логику» в светофорном регулировании на пр. Ленина

Сегодня, 23 мая, в редакцию АвтоАмика пришел официальный ответ на обращение читательницы, которая интересовалось «логикой» светофорного регулирования движения на перекрестках в Барнауле.

Как пояснили в ОГИБДД УМВД России по Барнаулу, вопросы внедрения светофорного регулирования на перекрестках и пешеходных регулируются главой 7.5 "Условия применения светофоров" ГОСТ Р 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных отражений и направляющих устройств". Одним из плавных критериев для введения светофорного регулирования является интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков.

"Наибольшая интенсивность транспорта прослеживается, особенно в "часы пик", на пр. Ленина, а наибольшая интенсивность движения пешеходов - через проезжую часть проспекта. Интенсивность движения транспорта и пешеходов через улицы, пересекающие пр. Ленина, на порядок ниже. Длительность горения сигналов светофора (фаз) также определяется интенсивностью движения транспортных и пешеходных потоков на данном светофорном объекте. Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте, должны работать во взаимосогласованных режимах", - поясняют в Госавтоинспекции.

Как подчеркивают в ГИБДД, если по пр. Ленина загорается "красный сигнал" светофора, то горит "зеленый сигнал", разрешающий движение по улицам, пересекающим пр. Ленина, и "зеленый сигнал" для пешеходов, пересекающих проезжую часть пр. Ленина. Для пешеходов пересекающих проезжую часть улицы, проходящей через пр. Ленина, горит запрещающий "красный" сигнал светофора.

"При включении разрешающего "зеленого" сигнала светофора по пр. Ленина загорается "красный" запрещающий сигнал светофора для движения транспортных средств через проспект Ленина, при этом переходить проезжую часть через пр. Ленина запрещено, а в других направлениях движение пешеходов разрешено, горит разрешающий "зеленый" сигнал светофора", - разъясняют представители Госавтоинспекции.

Также здесь подчеркнули, что в соответствии с пунктом 13.1 Правил дорожного движения Российской Федерации:

- при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги на которую он поворачивает, а также велосипедистами, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

В соответствии с пунктом 4.4 Правил дорожного движения:

- в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

"Несоблюдение Правил дорожного движения влечет за собой привлечение к административной ответственности, а также приводит к тяжелым последствиям. При соблюдении Правил дорожного движения внедрение светофорного регулирования является мерой увеличения уровня безопасности дорожного движения", - подчеркивают в ОГИБДД УМВД России по Барнаулу.

Напомним, 7 мая в редакцию АвтоАмика обратилась читательница с "транспортным" вопросом, касающимся светофорного регулирования движения на перекрестках в Барнауле. "У нас на Ленинском проспекте на промежутке между ЦУМом и Октября (и, кажется, дальше тоже, к Старому базару) есть несколько перекрестков с очень странной системой светофоров: когда ты - пешеход, идущий через эти перекрестки, то красный светит и пешеходам, и рядам машин на Ленинском. При этом перпендикулярно Ленинскому - улочки с редким движением.

Имеем: если горит красный свет, запрещающий идти пешеходам и ехать автомобилям, то именно в это время не едет ничего. То есть, по логике, именно в это время пешеходу переходить оптимально и безопасно - всё стоит. Но ты хочешь соблюдать правила, ты ждешь зеленого - и когда он загорается, то загорается он и для авто, и для тебя. Все, что только что стояло, начинает сворачивать с Ленинского и ехать вперемешку с пешеходами. При этом мешают как пешеходы автомобилистам, так и автомобилисты пешеходам.

На красный - тишина в обе стороны. Все стоят. Меня уже давно и сильно интересует, почему светофор на этих перекрестках не работает таким образом, чтобы удобно было и тем, и тем? Где логика? Почему нельзя учесть движение с боковых улиц (которое почти отсутствует) и сделать так, чтобы пешеходы шли отдельно, в это время горел бы красный на боковые (по которым и так слабейшее движение), а авто с Ленинского заворачивали тогда, когда горел бы красный для пешеходов, желающий пересечь перекресток по центру.

При нынешней же системе приходится каждый раз выбирать: нарушать правила, но переходить точно безопасно, или соблюдать правила, но каждый раз оглядываться, не едет ли нарушитель, которому абсолютно все равно, что пешеходов нужно пропускать. Вот только сегодня один такой лихач рванул на одном из этих перекрестков, едва загорелся зеленый, и унесся, оставляя за собой шлейф музыки из окон", - писала читательница.

Напомним, оставлять свои сообщения на дорожную тему можно здесь: https://auto.amic.ru/road/.

Читайте полную версию на сайте