К осени в России введут налог на роскошные автомобили
Председатель Правительства Дмитрий Медведев дал указания во исполнение перечня поручений Президента России Владимира Путина от 29 апреля 2013 года №967. В частности, Минфину России (А.Г.Силуанову) и Минэкономразвития России (А.Р.Белоусову) поручено обеспечить внесение изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на введение налога на роскошь. Срок – до 15 октября 2013 года.
Отметим, еще 30 апреля президент России подписал перечень поручений по итогам специальной программы "Прямая линия с Владимиром Путиным", состоявшейся 25 апреля 2013 года. В частности, Правительству Российской Федерации поручено обеспечить внесение изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на введение налога на роскошь. Срок исполнения поручения – до 1 ноября 2013 года.
Как уже ранее сообщал АвтоАмик, президент России во время "Прямой линии с Владимиром Путиным" еще раз заявил о том, что является сторонником обязательного введения в стране налога на роскошь. "Сейчас уже есть предложения, связанные с автотранспортом, а именно, по-моему, двукратное увеличение базовой налоговой ставки на шикарные автомобили стоимостью свыше 5 миллионов рублей и трехкратное увеличение базовой ставки на автомобили стоимостью свыше 10 миллионов рублей. Такими машинами пользуется не так уж и много людей у нас. И думаю, что скорее это носит даже не столько фискальный, сколько моральный характер", - подчеркнул он.
Отметим, еще в конце марта стало известно о том, что Министерство финансов разработало критерии налога на роскошь. Он будет начисляться на машины стоимостью от 5 млн рублей. Налог на роскошь будет включен в транспортный налог. Тройной транспортный налог ждет тех автомобилистов, кто владеет машиной стоимостью в 10-15 млн рублей и возрастом не старше 10 лет. Столько же надо будет платить и владельцам автомобилей старше 20 лет и дороже 15 млн рублей.
При этом в ежегодном послании президента России Федеральному Собранию Владимир Путин в декабре 2012 года публично заявил о том, что автомобилистов в следующем году ждет новый налог. "Напомню правительству о необходимости уже в первой половине 2013 года реализовать принятые принципиальные решения по так называемому налогу на роскошь, включая элитную недвижимость и, как бы тяжело ни было, на дорогие автомобили, пускай даже новые", - сообщил президент.
О налоге на роскошь в России говорят давно. В 2011 году идея получила одобрение тогда еще премьер-министра Владимира Путина, после чего дискуссия о налоге возобновилась. Но депутаты так и не смогли прийти к единому мнению: как определить, что такое роскошь в отношении имущества и автомобилей.
В апреле 2012 года Министерство финансов даже опубликовало проект, согласно которому предлагалось причислять к роскошным машины с мотором более410 л.с., взимая по 300 рублей за каждую "лошадь". Кроме того, под налог на роскошь должны были попасть мощные мотоциклы и яхты.
А уже 2 мая заместитель главы Минфина РФ Сергей Шаталов заявил о том, что правительство России отказалось вводить отдельный налог на роскошь. Таким образом, чиновники поддержали предложения Федеральной налоговой службы, которая в марте объявила, что резоннее было бы не вводить новый налог, а усовершенствовать старые.
Председатель НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА), президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Виктор Клепиков в своем комментарии "АвтоАмику" также отметил, что эта идея не нова. "В свое время Минфин даже составил список автомобилей мощностью более 410 л.с., на которые будет вводиться налог на роскошь. Туда вошли: BMW 7-й серии, 6-литровые Mercedes, Chevrolet Corvette, модели Maybach, Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Rolls-Royce", - отметил он.
Также эксперт подчеркнул: "В то же время звучало и возражение ФНС, которое не видело способов в ближайшее время ввести налог на дорогие автомобили. В частности, замглавы ведомства Светлана Бондарчук говорила, что "оценить роскошь автомобиля невозможно".
"Как видим, с идеями все хорошо, а реализация хромает. Совершенно очевидно, что простых граждан и рядовых автовладельцев этот вопрос не коснется, а хватит ли смелости у властьимущих принять этот закон, время покажет", - резюмировал свою точку зрения Виктор Клепиков.