«И еще раз о промилле за рулем»: автоэксперт
"Без конца мне приходят письма об одном и том же, примерно такие: "Я не выпивал, меня остановили, алкотестер показал две сотых, меня попросили расписаться, я спросил: "За что расписываться?", мне сказали: "Вы цифры видели?" "Видел" "Вот за это и распишитесь". Я расписался, а потом суд меня лишил прав на полтора года. Но я же, действительно, не выпивал!", - отметил автоэксперт Юрий Гейко в своем выступлении.
По его словам, ему без конца приходят такие письма. "Что
говорить о водителях-частниках, когда профессионалы-дальнобойщики такие же
темные! Я недавно оказался вблизи их стоянки и решил провести блиц-опрос.
Подходил к каждой кабине, представлялся: "Юрий Гейко, "Автоликбез" на "Авторадио",
на что получал сплошные улыбки, узнавание и благодарности,- то есть было понятно:
знают, слушают, слышали", - отметил он.
Также обозреватель отмечает: "После чего я говорил водиле:
"Давай проведем маленький тест – я инспектор, остановил тебя, говорю: "Что-то у
вас, господин водитель, видок подозрительный – пройдемте, дунем в приборчик".
Твои действия?
- Пойду и дуну – чего мне бояться, я ж дней пять как ни в
одном глазу!
- Балбес! А еще дальнобойщик! – подводил я итог первому
тесту: - Ты должен вежливо инспектору ответить, опустив стекло, дышать ему в
лицо: "Я с удовольствием, господин лейтенант, дыхну в ваш прибор, но только вы,
заподозрив меня в употреблении алкоголя, пожалуйста, как положено - отстраните
меня от управления моим автомобилем - актом в присутствии двух понятых". Понял?
"Понял".
- А теперь тебе второй тест "на вшивость": инспектор
покряхтел, но написал акт, понятые нашлись и ты пошел дуть в алкотестер?
- Ну, а чего мне бояться – пойду и дуну, я ж не пил пять
дней!
- Второй раз – балбес! Потому что перед тем, как пойти и
дунуть, ты инспектора должен предупредить: "Я дуну, но имейте в виду, что я
абсолютно трезв, и если ваш прибор что-то покажет, то я потребую медицинского
освидетельствования", понял? "Понял".
- Ну, хорошо,- говорю дальше,- инспектор не испугался, хотя
имей в виду, что если он видит, что ты трезв и от тебя не пахнет, то сто
процентов - он тебя отпустит. Ладно, пошел, дунул и увидел, скажем, ноль целых,
ноль и потом какую-то цифру. Тебе ничего страшного не говорят, деловито пишут
другую бумагу и просят ее подписать, а ты читаешь: "Акт освидетельствования на
состояние алкогольного опьянения". Твои действия?
- Я спрошу: "А за что я должен расписываться? Что я пьян? Но
я же трезв!
- Тебе скажут: "Вот и распишитесь, что вы трезвы - вы цифры
на приборе видели?" "Видел". "Вот за это и распишитесь и напишите: "Согласен".
Твои действия?
- Ну, распишусь, раз видел… Нет, я сначала прочитаю, что
написано там, где моя подпись.
- А там написано: "С результатами освидетельствования на
состояние алкогольного опьянения…" - и все. Остальное ты дописываешь сам:
"Согласен", твоя подпись, и прав на полтора-два года у тебя нет.
- А!.. Ну да, там надо еще алкотестер посмотреть, когда он
последний раз проверялся и еще там чего-то…
- Нет, дорогой, можно, конечно, посмотреть, если дадут, но
если алкотестер показал какие-то цифры – любые!, то ты уже пьян – у нас же
абсолютная трезвость, то есть,- он нули должен показать. А в той нижней графе,
если ты трезв и какие бы цифры алкотестер ни показал, ты должен написать: "Не
согласен. Показания алкотестера сфальсифицированы. Требую медицинского
освидетельствования". А потом можешь и расписаться. Понял?
- Понял".
Всего на стоянке фур Гейко протестировал четверых
дальнобойщиков. У остальных результаты были такие же. И это – профессионалы!
Что же говорить о частниках, - подчеркивает он.
"Кстати, почти половина из них – те, кто не встречался пока
с "алкогольным произволом" - до сих пор считают эти ноль две или ноль три
промилле как разрешение выпить за рулем – немножечко, чуть-чуть! Кстати, довожу
до сведения всех – скоро все встанет на свои места, и планка в ноль две, а то и
в ноль три промилле вновь разделит водителей на две группы, как и было:
наказуемых и ненаказуемых", - замечает эксперт.
Также он подчеркивает: "Я не говорю: на пьяных и на трезвых,
потому что "пьяный" это не ноль три, ноль три это трезвый. Пьяный это единица и
выше. Только уже будет не промилле, а миллиграммов этилового спирта на литр
выдыхаемого воздуха. Будет, вот увидите!".
Как уже сообщал
АвтоАмик, еще один законопроект, ужесточающий ответственность за управление
транспортным средством в состоянии опьянение, приняли 19 апреля в Госдуме.
Законодательная инициатива, внесенная депутатом Госдумы Вячеславом
Лысаковым, предлагает усилить административную ответственность за
противоправные действия в области дорожного движения, совершенные водителями
транспортных средств, находящимися в состоянии опьянения. В связи с этим
верхний предельный размер административного штрафа увеличивается с 5 до 50 тыс.
рублей, а нижний предел штрафа повышается со 100 до 500 рублей.
Предусматривается увеличить срок давности привлечения к
административной ответственности за ряд правонарушений с участием пьяных
водителей до одного года. Помимо этого, предлагается ввести новые составы
правонарушений. Так, статьей 12.8 предусматривается ответственность за
управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения
в результате употребления наркотических средств, психотропных или других вызывающих
опьянение веществ. За это правонарушение планируется установить штраф в размере
50 тыс. рублей с лишением права управления транспортными средствами на пять лет.
"Это беспокоит миллионы автомобилистов. Здесь тоже их много.
Подавляющее большинство из нас – это нормальные, адекватные, законопослушные
люди. Но мы в Госдуме планируем усиление ответственности за управление
автомобилем в состоянии опьянения и проектируем, в том числе уголовную
ответственность. И многих беспокоит вопрос, как эти санкции, насколько они
справедливо будут применяться по отношению к людям", - отметил сам инициатор
закона Вячеслав Лысаков 25 апреля во время "Прямой линии с Владимиром Путиным".
Он подчеркнул: "Подготовлен законопроект, который учитывает…
Во-первых, вводят "сухой закон" в законодательное поле – то есть, пить нельзя
ни грамма абсолютно, руль и алкоголь несовместимы. Но в этом законодательстве
будет прописано: учет с возможной суммарной погрешностью. То есть сам факт
употребления алкоголя будет наказуем, но с учетом возможной суммарной
погрешности. То есть, цифра, которую показывает прибор, не может быть меньше,
чем суммарная погрешность… Владимир Владимирович, не вопрос, а просьба все-таки
благословить такой научный подход в этом вопросе, потому что это беспокоит
миллионы людей", - обратился к президенту России Владимиру Путину депутат.
При этом он обратил внимание президента на тот факт, что
если "человек погиб, у него кровь берут, и он признается пьяным, если у него
более 0,5 промилле". До 0,5 – он трезвый. "А по отношению к живому, нормальному
водителю – все, что не ноль, это значит состояние опьянения. Это подход
совершенно не научный", - заметил Лысаков.
И вот что ответил Владимир Путин по поводу промилле: "Вы мне
уже говорили – по-моему, в Ростове-на-Дону подходили именно с этим вопросом.
Ясно, и я хочу еще раз подчеркнуть свою позицию, здесь у нас нет никаких
расхождений с вами: пить за рулем нельзя. И нужно добиться того, чтобы никто не
садился за руль в нетрезвом виде. Есть, наверное, люди, которые с этим не
согласятся. Но подавляющее большинство граждан, уверен, с этим согласны, потому
что пьяный за рулём человек теряет над собой контроль, он теряет реакцию. И
если у нас разрешить выпить 1–2 бокала, знаете, бокалы у нас разные – вот от
такого и до такого. Поэтому пить нельзя", - отметил президент.
После встречи в Ростове-на-Дону, подчеркнул Путин, он тоже
задумался об этом вопросе и посмотрел материалы. По словам президента,
действительно, действующие приборы по обнаружению этих промилле в организме
человека, они даже выпускаются с известными погрешностями. И в открытых
материалах фирмы-производители прямо на эту погрешность указывают.
"Поэтому давайте мы с вами поступим следующим образом: давайте
поручим Росстандарту провести реальное исследование применяемой техники. Одно
дело, что они пишут в своих проспектах, когда выпускают технику, а другое дело,
что на практике. Росстандарт может и должен это сделать. И в соответствии с его
заключением примем решение о том, какое количество промилле можно или нельзя
допустить в законе", - предложил глава государства.
По словам Лысакова, подобное заключение у него уже есть: "Институт
метрологии – это подразделение Росстандарта, у нас это заключение есть. Они
говорят о том, что не только надо учитывать погрешность прибора, но и
погрешность, которая вызывается температурой, влажностью и газовым составом
воздуха. Сейчас это не учитывается. У нас такое заключение есть на руках".
"Надо, чтобы оно у меня было и в Правительстве было", -
заметил в ответ Владимир Путин, тем самым дав надежду автомобилистам России на
решение этого назревшего вопроса.