Внедорожники заняли более трети российского авторынка
По данным журнала "АвтоБизнесРевю", наибольший объем реализации по-прежнему приходится на компактные SUV – 142 440 автомобилей. При этом доля "компактов" составила 24,7% (рост на пять процентных пунктов к I кварталу 2012 года). Лидирующая пятерка моделей (Renault Duster, Chevrolet Niva, "Лада 4х4", Nissan Qashqai, Hyundai ix35) обеспечивает более 40% объема в этом сегменте. В целом продажи компактных SUV выросли на 25,2% по сравнению с I кварталом прошлого года, продемонстрировав наивысшую динамику среди других классов.
Рост объема реализации средне- и полноразмерных внедорожников составил 9,8% и 4,5% соответственно. Покупатели первых отдают предпочтение Mitsubishi Outlander, который после смены поколений занимает долю в сегменте, равную 22,7%. Поклонники крупных SUV делают выбор в пользу Toyota Land Cruiser Prado – внедорожник занял 11,2% класса.
Рекордный результат SUV обусловлен выбором в их пользу потенциальных клиентов автомобилей классов B и C, доля рынка которых по итогам I квартала сократилась и составляет 32,1% и 19,8% соответственно (36,5% и 21,5% годом ранее).