Россиянам анимационно объяснят, как важно пристегиваться
Анимационный видеоролик станет центральным элементом широкомасштабной социальной кампании "Пристегнись!", проводимой по инициативе Госавтоинспекции МВД России совместно с Российским союзом автостраховщиков (РСА) и общественной организацией "Движение без опасности". Как сообщили в отделении пропаганды ГУОБДД МВД России, создатели ролика – студия "Пластилин" Сергея Меринова. Режиссером ролика стал Михаил Алдашин, известный талантливый мультипликатор, художник и продюсер, участник и лауреат многих международных фестивалей, обладатель премии "Ника" за 2013-й год.
По сюжету ролика, действие которого происходит в далекие времена, четыре главных героя едут в повозке, причем двое из них пристегнуты и привязаны "ремнями безопасности" к сидениям, а двое пассажиров – никак не закреплены. В кульминационный момент повозка натыкается на камень и непристегнутые пассажиры вылетают наружу, а пристегнутые водитель и пассажир остаются внутри, целые и невредимые. Такой опыт для действующих лиц не проходит бесследно, и в итоге все герои перед началом движения пристегиваются ремнями безопасности.
Ролик выполнен в традиционном русском стиле палех, который, как и логотип кампании – матрешка – обращает зрителя к исконно русской стилистике и традициям. По мнению создателей, чтобы воспитать культуру участников дорожного движения, необходимо обращаться к ним через понятные и доступные всем образы и традиции.
Михаил Алдашин при создании анимированного ролика не просто копировал элементы и детали палеха, но и создал свое собственное, современное прочтение и переосмысление этого стиля. Подойдя к идее ролика с юмором, режиссер подчеркнул главную мысль: ремни безопасности защищают здоровье и спасают жизни, особенно сегодня, когда скорости выросли многократно, а дорожное движение стало интенсивным.
Иносказательно в ролике говорится и о том, что соблюдение правил использования ремней безопасности является неотъемлемой частью общей культуры дорожного движения. По мнению Алдашина, многое зависит от воспитания людей, от того, насколько они уважают и помогают друг другу. Таким образом, с помощью национальных традиций, искусства и творчества организаторы кампании "Пристегнись!" не только обратятся к жителям страны с призывом всегда пристегиваться, но и сделают еще один шаг по формированию культуры дорожного движения в России.