Автовладельцы России расскажут Правительству о проблеме тахографов

Федерация Автовладельцев России (ФАР) призывает представителей транспортных компаний Алтайского края подписать коллективное письмо в Правительство РФ

В письме, тест которого размещен на сайте ФАР, внимание Правительства России обращают на вопросы, связанные с вступлением в силу Приказа №36 Минтранса от 13.02.2013. Приводим ниже тест письма дословно:

"Начнем с того, что в последнее время все законы, направленные на грузоперевозки, связаны с проблемами безопасности дорожного движения в исполнении Федерального закона №169 "О безопасности Дорожного движения". Приказ № 36 Минтранса не является исключением и обязывает владельцев грузовых автомобилей свыше 12 тонн укомплектовать свои ТС тахографами для осуществления контроля за режимом труда и отдыха водителей. Это серьезный шаг к развитию разумной, цивилизованной логистики в России. Европейский опыт на своем примере доказывает эффективность данных мер. Но в нашей стране вступление в силу данного Приказа ведет за собой больше проблем, нежели вариантов развития транспортной отрасли в целом. Вот некоторые из них:

- Отсутствие дорожной инфраструктуры

Ни для кого не секрет, что дорожные кемпинги для стоянок грузовых автомобилей, как впрочем, и легковых, придорожные сервисы, отели мало сказать в плохом состоянии – их просто нет в необходимом количестве на протяженность дорог в нашей стране. Есть участки дорог протяженностью до 1500 км, без вариантов для "ночевки" ТС. А ведь для того, чтобы соблюдать режим труда и отдыха, нужно остановиться на отдых в нужное время, как того требует закон. Не где-нибудь на обочине, невзирая на угрозу безопасности груза, автомобиля и, наконец, жизни людей, которые ими управляют.

- Противоречия в законодательстве

Есть несколько документов регламентирующих законодательство в области тахографов:

Постановление правительства РФ № 922 от 3 августа 1996 г, которое обязывает устанавливать тахографы удовлетворяющие требованиям ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, Женева, 1970), т.е. имеющие международный сертификат (практически вся колесная техника импортного производства уже оборудована этими тахографами).

Приказ Минтранса №36 от 13.02.13 требует устанавливать тахографы со встроенным в него блоком фискальной памяти СКЗИ (сразу оговоримся: таких тахографов на 1 апреля 2013 года в природе не существует, сертификацию по Техническому регламенту они не проходили и одобрение типа не получали). Исключением является транспорт категорий M2, M3 осуществляющий перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщениях на регулярной основе (здесь установка тахографа не предусматривается), а также все категории транспорта, имеющие лицензию на международные перевозки (здесь действуют требования ЕСТР).

Два документа противоречат друг другу.

Постановление правительства РФ № 922 говорит, о том, что нужно устанавливать тахографы по требованиям ЕСТР, а Приказ Минтранса №36 вводит свой перечень тахографов, выпущенных в РФ, но не приспособленных для работы на международном рынке.

Какому документу верить?

Конечно по статусу постановление правительства. Возникает вопрос, зачем и каким образом разработали Приказ Минтранса № 36. Для чего ввели перечень оборудования, которое не проходило сертификацию по Техническому регламенту и на которое не получено одобрение типа?

Но на сегодняшний день вышел и действует Приказ Минтранса № 36 и возникает ситуация, при которой компания, купив тягач европейского производства, чтобы использовать ТС для перевозок груза по РФ должна будет переустановить тахограф на новый, входящий в Перечень тахографов, проходящих процедуры проверки соответствия требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

В связи с вышеизложенным мы просим привлечь специалистов для разрешения проблемы и рассмотреть нижеследующие требования:

Закон обратной силы не имеет! Все машины, зарегистрированные до 1 апреля – то есть впервые введенные в эксплуатацию до момента принятия приказов министерств – под данный закон не подпадают. Вмешиваться в конструкцию автомобиля заложенную заводом изготовителем – запрещается. Если бы перевозчиков предупреждали ранее – все бы знали об этом, и в первую очередь заводы начали устанавливать тахографы в свою продукцию. А раз не было продукции, значит, не устанавливали, либо никого не предупреждали.

Мы не против контроля за работой и отдыхом водителей – но для этого, сначала должны быть созданы условия. Построены трак-стапы. Существующие дороги федерального значения, должны быть модернизированы — до двух полос в каждом направлении, минимум. При каждой АЗС должны быть построены мотели, автомойки, кафе, туалеты и прочее. Стационарные посты ДПС должны быть выведены с дорог федерального значения – они только тормозят весь трафик. Достаточно, посты ДПС делать в стороне от дорог, так же как трак-стапы. Кому надо получить помощь у полиции – сами туда заедут.

Техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств могут быть не только тахографы. Прогресс не стоит на месте, и вместо тахографа — уже сейчас можно использовать массу других устройств, которые намного надежнее, информативнее и дешевле. Так же, не стоит забывать и о простом путевом листе, который в советские времена повсеместно использовался для учета РТО водителей. Тем более не смотря на то, что технический прогресс и внедрение "нанотехнологий" в США, стоит на первом месте в мире – там водители дальнобойщики — до сих пор используют Лог Бук для учета РТО.

Должен быть утвержден список грузовиков, на которые не требуется устанавливать какие-либо средства контроля РТО. Странно утверждать, что РТО должны соблюдать водители мусоровозов, спецмашин, автокранов, эвакуаторов, грузовиков с манипулятором и многих других грузовиков специфического назначения, которые не выезжают из города совсем, а если и выезжают — то не далее района обслуживания

Для противодействия коррупции и предотвращению организации "семейного" бизнеса под крышей государственных структур, следует принять поправки в Уголовный Кодекс РФ, и включить в него статью следующего содержания:

Лица, напрямую или косвенно участвовавших в принятии законов, которые привели к ухудшению материального благополучия граждан, или повлекшие ущерб экономике России:

1. Наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет, с конфискацией имущества.

2. Те же деяния:

а) совершенные организованной группой;

б) повлекшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, - наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. С конфискацией имущества.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли экономический кризис, в каком-либо секторе экономики, - наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненным лишением свободы, с конфискацией имущества.

Примечания: Обстоятельства, смягчающие наказание при назначении наказания по данному преступлению – не применяются".

Как подчеркивают в Федерации Автовладельцев Алтая, подписать текст коллективного письма представители транспортных компаний (официально зарегистрированные юридические лица) могут в Барнауле по адресу: Павловский тр. 63А оф 403.

Читайте полную версию на сайте