Пускай, специалисты обсуждают вопрос о промилле, а законодатели его решают: начальник ГИБДД
Начальник ГУОБДД МВД РФ Виктор Нилов пояснил, что "сколько бы на эту тему не рассуждали, сегодня фактов, когда бы водителя незаслуженно наказывали за езду в нетрезвом виде, очень немного". По его словам, в судебной практике таких случаев единицы.
"Сегодняшняя норма играет важную профилактическую роль:
водители, понимая, что у них могут возникнуть проблемы, отказываются не только
от "пьяной" езды, но и не садятся за руль, если у них, например,
возникли проблемы со здоровьем и они принимают лекарства. Ведь сегодня
становится все больше случаев, когда людям, находящимся за рулем, становится
плохо, а это влечет за собой тяжкие последствия, ДТП с человеческими жертвами.
Например, валокордин - сердечное лекарство. Если человек его принимает, значит,
у него проблемы с сердцем, и в этот день ему лучше воспользоваться общественным
транспортом или вовсе остаться дома", - заявил "Интерфаксу" полицейский.
Также он подчеркнул: "Одним словам, пускай, специалисты
обсуждают вопрос о промилле, а законодатели его решают. Если соответствующий
закон будет принят, он будет, безусловно, соблюдаться. Но мне кажется, что эту
тему мы сегодня излишне много обсуждаем. Поле для злоупотреблений здесь
минимально: если человек принял лекарство, а прибор сотрудника показал наличие
алкоголя, то водитель может потребовать медицинского освидетельствования.
Наконец, действия медиков тоже можно оспорить - в суде".
Отметим, в России развернулась активная политическая
кампания по ужесточению наказания для водителей, севших за руль в состоянии
опьянения. Как уже сообщал АвтоАмик, 13
марта депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении законопроект "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу
усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности
дорожного движения".
Данные поправки направлены на ужесточение наказания за управление
автомобилем в состоянии опьянения. Проект закона был рассмотрен на вечернем
заседании Госдумы в первом чтении и принят в "час голосования". "За"
него проголосовали 289 парламентариев. Соавторами законодательной инициативы,
более известной как закон Ирины Яровой о "пьяной" езде, выступили 31
депутат и член Совета Федерации С.Ф. Лисовский.