Рост цен на топливо близок к темпу роста инфляции: ФАС
Шаталов указывал, что 70% бензина и около 50% дизельного топлива на российском рынке — классов "Евро-4" и "Евро-5" и цена на него определяется исходя из равнодоходности с внешним рынком. А она рассчитывается с учетом более высокого акциза на топливо "Евро-3". В результате, по мнению Шаталова, нефтяники получают "суперпремию" за то, что модернизировали производство и ввели новое оборудование.
"Я пытался с ним (с Шаталовым) связаться, в том числе и сегодня, относительно премиальности нетбэка. Я не мог понять, о чем идет речь, но сейчас из вашей статьи я примерно понимаю. Но не разделяю его точку зрения", — рассказал "Ведомостям" замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.
"Природа этих рассуждений, в моем понимании, не обоснована. Если говорить о ценах, которые формируются на внутреннем рынке, они формируются из баланса спроса и предложения. Этот баланс отражен в биржевых либо во внебиржевых сделках либо оценивается с учетом сопоставимых цен зарубежного рынка — так называемого нетбэка. Сейчас различий между этими ценами существенных нет", — говорит Анатолий Голомолзин.
Что касается разных акцизов на топливо разных классов, продолжает чиновник, в свое время государство приняло ряд мер для модернизации НПЗ. В том числе были приняты меры по экономическому стимулированию нефтяных компаний. Они заключались в том, чтобы устанавливать разный акциз на разные виды топлива.
"Модернизируя свои заводы, нефтяники несут капитальные издержки, но при этом выпускают экологически чистые виды топлива. Акциз на это топливо ниже, и наоборот", — отмечает собеседник, добавляя, что на топливо пятого класса акциз вырос существенно.
Сейчас, по словам чиновника, рост цен на моторное топливо близок к темпу роста инфляции. "И это логично", — отмечает он.
Голомолзин пообещал, что этот вопрос ведомство обсудит с Минфином и изложит свою точку зрения. "Если эта тема поднимается в контексте повышения акциза на пятый класс, это один вопрос. А если в контексте необоснованного роста цен, то это другая история", — заключает собеседник.