Самый дешевый в мире автомобиль не пользуется спросом
Продажи
Tata Nano в Индии в марте рухнули на 86% по сравнению с тем же периодом
прошлого года - 1507 штук против 10 475 машин, проданных за месяц год назад. В
завершившемся в марте финансовом году продажи Nano в Индии на 28% отстали от
прогнозировавшегося производителем результата, составив 53 848 автомобилей,
сообщает "За
рулем".
Управляющий
директор Tata Карл Слим считает, что
причиной вялых продаж в Индии стало неудачное маркетинговое позиционирование
Nano: "владельцев скутеров она не привлекла, потому что они полагали, что это
нечто среднее между скутером и автомобилем, а те, у кого уже были машины, не
захотели покупать Nano, считая ее заменой скутерам".
Как
отмечает агентство "Блумберг", конкурент Tata — крупнейший по объемам
производства в Индии Maruti Suzuki — смог реализовать 125 тысяч
обновленной Alto 800, поступившей в продажу в октябре прошлого года. Цены на
Maruti Alto 800 начинаются от 244 тысяч рупий ($4500), в то время как базовая
Nano стоит 142 тысячи рупий ($2600), а версия с кондиционером и электроприводом
стеклоподъемников — около 200 тысяч рупий ($3680).
В
интервью "Блумбергу" Слим отметил, что теперь Nano будет ориентироваться на
рынке на более широкий спектр покупателей, соответственно вырастет и цена. В качестве своего
видения направления развития модели Слим приводит концепт Pixel, показанный в
Женеве в 2011 году – с дизельным двигателем, автоматической трансмиссией и даже
с возможностью управления мультимедийной системой с помощью подключенного
планшетника или смартфона.
Однако,
по мнению местных аналитиков автомобильного рынка Индии, опрошенных агентством,
небольшие изменения в нынешней модели не смогут в корне изменить ситуацию для
Nano, в первую очередь ей нужно избавляться от имиджа дешевого авто. "Эта
модель оказалась провальной, и Tata нужно создавать абсолютно новый
автомобиль", — полагает Дипеш Ратор, управляющий директор индийского отделения
консалтинговой компании IHS Automotive.