В Алтайском крае задумались о модернизации дорожной сети

С 1 января 2014 года местные бюджеты получат в муниципальные дорожные фонды 10% отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для двигателей, производимых на территории России.

При этом размер муниципального дорожного фонда напрямую будет зависеть от протяженности дорог местного значения. Поэтому органам местной власти необходимо провести инвентаризацию автомобильных дорог и ускорить перевод дорог в муниципальную собственность, - говорится в отчете о деятельности управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи за 2012 год.

Также в управлении подчеркивают, что увеличивающийся туристский поток в Алтайский край и в Республику Алтай, возросшая интенсивность движения транспорта обусловливают необходимость значительного улучшения и модернизации дорожной сети региона. Низкая пропускная способность отдельных участков федеральной трассы М-52 "Чуйский тракт" является причиной возрастающей аварийности. Решение данного вопроса возможно только при условии проведения реконструкции дороги с разделением транспортных потоков противоположного направления.

По данным ведомства. с 2000 года введено в эксплуатацию 30 км автодороги первой технической категории. Однако темпы реконструкции, значительно отстают от увеличивающихся требований, предъявляемых к дороге. Необходимо кардинально изменить подход к этому важному вопросу и увеличить объемы финансирования реконструкции автодороги М-52 "Чуйский тракт".

В настоящее время остро стоит вопрос строительства нового мостового перехода через р. Чумыш в районе села Тальменка, этот объект является наиболее узким звеном на автомобильной дороге Барнаул – Новосибирск, его техническое состояние является неудовлетворительным. Реализация разработанной в 2012 году проектной документации на реконструкцию мостового перехода через реку Чумыш на участке автомобильной дороги М-52 (Р-256) "Чуйский тракт" км 150 – км 158 является первоочередной задачей.

Логическим продолжением данной работы является реконструкция автомобильной дороги М-52 на участке въезда в Алтайский край со стороны Новосибирска (км 173 – км 183), а также участка с км 135 по км 150, не справляющегося с возросшей транспортной нагрузкой.

Важнейшим этапом реконструкции Чуйского тракта является приоритетный участок трассы на перегоне Новоалтайск – Бийск. В связи с тем, что промышленный потенциал наукограда и прилегающих к нему районов обеспечивает повышенный грузооборот между краевым центром и Бийском, а также данный перегон является составной части туристического маршрута, транспортная нагрузка на дорогу повышена. На участках III технической категории суммарной протяженностью 55 км из-за ограниченной ширины проезжей части и высокой интенсивности движения возникают пробки и аварийные ситуации.

Реконструкция данных участков автомобильной дороги повысит безопасность движения, снизит аварийность, увеличит скорость движения транспорта, существенно уменьшит транспортные издержки, снизит негативное воздействие от проезжающего транспорта на экологическую обстановку в населенных пунктах, а также улучшит комфортность и качество проезда отдыхающих до туристических зон, считают в краевом управлении по транспорту, дорожному хозяйству и связи.

Читайте полную версию на сайте