В Алтайском крае задумались о модернизации дорожной сети
При этом размер муниципального дорожного фонда напрямую будет зависеть от протяженности дорог местного значения. Поэтому органам местной власти необходимо провести инвентаризацию автомобильных дорог и ускорить перевод дорог в муниципальную собственность, - говорится в отчете о деятельности управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи за 2012 год.
Также в управлении подчеркивают, что увеличивающийся
туристский поток в Алтайский край и в Республику Алтай, возросшая интенсивность
движения транспорта обусловливают необходимость значительного улучшения и
модернизации дорожной сети региона. Низкая пропускная способность отдельных
участков федеральной трассы М-52 "Чуйский тракт" является причиной возрастающей
аварийности. Решение данного вопроса возможно только при условии проведения
реконструкции дороги с разделением транспортных потоков противоположного
направления.
По данным ведомства. с 2000
года введено в эксплуатацию 30
км автодороги первой технической категории. Однако темпы
реконструкции, значительно отстают от увеличивающихся требований, предъявляемых
к дороге. Необходимо кардинально изменить подход к этому важному вопросу и
увеличить объемы финансирования реконструкции автодороги М-52 "Чуйский тракт".
В настоящее время остро
стоит вопрос строительства нового мостового перехода через р. Чумыш в районе
села Тальменка, этот объект является наиболее узким звеном на автомобильной
дороге Барнаул – Новосибирск, его техническое состояние является
неудовлетворительным. Реализация разработанной в 2012 году проектной
документации на реконструкцию мостового перехода через реку Чумыш на участке
автомобильной дороги М-52 (Р-256) "Чуйский тракт" км 150 – км 158 является
первоочередной задачей.
Логическим продолжением
данной работы является реконструкция автомобильной дороги М-52 на участке
въезда в Алтайский край со стороны Новосибирска (км 173 – км 183), а также
участка с км 135 по км 150, не справляющегося с возросшей транспортной
нагрузкой.
Важнейшим этапом
реконструкции Чуйского тракта является приоритетный участок трассы на перегоне
Новоалтайск – Бийск. В связи с тем, что промышленный потенциал наукограда и
прилегающих к нему районов обеспечивает повышенный грузооборот между краевым
центром и Бийском, а также данный перегон является составной части
туристического маршрута, транспортная нагрузка на дорогу повышена. На участках
III технической категории суммарной протяженностью 55 км из-за ограниченной
ширины проезжей части и высокой интенсивности движения возникают пробки и
аварийные ситуации.
Реконструкция данных
участков автомобильной дороги повысит безопасность движения, снизит
аварийность, увеличит скорость движения транспорта, существенно уменьшит
транспортные издержки, снизит негативное воздействие от проезжающего транспорта
на экологическую обстановку в населенных пунктах, а также улучшит комфортность
и качество проезда отдыхающих до туристических зон, считают в краевом
управлении по
транспорту, дорожному хозяйству и связи.