LADA Priora получила боковые подушки безопасности

АВТОВАЗ начал выпуск автомобилей семейства LADA Priora, оснащенных боковыми подушками безопасности.
В апреле 2013 года будет произведено около 300 автомобилей с этой новой опцией. Как пояснили в пресс-центре автоконцерна, боковые подушки водителя и переднего пассажира встроены в спинки передних сидений.

 Принцип работы - как у фронтальных подушек. В автомобиле имеется блок управления, содержащий датчик замедления, в случае опасного замедления (по сути - столкновения) блок анализирует сигнал датчика и по специальному алгоритму моментально определяет, требуется ли раскрытие эйрбега. В случае положительного ответа воспламеняется пиропатрон, в результате образуется газ, который и наполняет боковую подушку. 

Расстояние между боковой поверхностью автомобиля и водителем (или пассажиром) невелико, поэтому решение о необходимости срабатывания подушки должно приниматься мгновенно. Для этого в районе центральной стойки кузова размещен еще один специальный боковой датчик замедления.

- При разработке новой системы безопасности автомобиль проверялся по двум стандартам, - рассказывает руководитель проекта "Пассивная безопасность" дирекции по исследованиям и разработкам АВТОВАЗа Александр Суненков. - Это требования EuroNCAP: боковой удар тележкой на скорости 50 км/ч, - и, естественно, законодательные требования ЕЭК ООН. Согласно им в автомобиль со снаряженной массой помещается инструментированный манекен EuroSIDII. На скорости 50 км/час в автомобиль врезается тележка массой 950 кг с деформируемым барьером из алюминиевых сотоблоков. Результаты всех испытаний - положительные. В среднем по наиболее травмоопасным зонам (голова, грудь) с использованием боковых подушек безопасности нагрузка снижается в 1,5-2 раза.

LADA Priora - первая LADA, на которой водительская подушка безопасности устанавливается вне зависимости от комплектации. В последнее время LADA Priora получила крепления детских сидений ISOFIX, а передний бампер был доработан под европейские требования по защите пешехода. В итоге LADA Priora стала первым российским автомобилем, который омологирован на соответствие Правилам ЕС по защите пешеходов (№ 78/2009EC).
Читайте полную версию на сайте