Белоруссию и Казахстан обяжут заплатить утилизационный сбор
Как сообщают "Ведомости", документ отменяет систему гарантий по утилизации автомобилей — таким образом Россия"исполнит свои обязанности члена ВТО по уравниванию в правах отечественных производителей и импортеров". Принятие такого решения потребует ряда мер по сохранению единого рынка автомобилей внутри Таможенного союза, отмечает представитель Евразийской экономической комиссии.
Разработанный Минпромторгом законопроект еще не поступал на согласование в Минэкономразвития, сказал его представитель. В Минфине на вопросы"Ведомостей" не ответили. Поправки планируется внести на рассмотрение в правительство до конца апреля, говорил на этой неделе министр промышленности и торговли Денис Мантуров (его слова передал "Прайм"). В случае утверждения поправки вступят в силу с 1 июля 2013 г., следует из текста законопроекта.
Сбор выплачивают импортеры, а местные автопроизводители вместо этого могут гарантировать утилизацию выпускаемых машин. Базовая ставка для легковых автомобилей — 20 000 руб., для грузовиков и автобусов — 150 000 руб. Продукция автопроизводителей из Белоруссии и Казахстана, которые взяли на себя гарантии по утилизации, сбором при импорте в Россию не облагаются.
В прошлом году в Россию из Белоруссии было ввезено более 76 000 машин(см. график), по данным"АСМ-холдинга". Для сравнения: из Казахстана в январе — ноябре 2012 г. ввезено менее 40 шт.
Основной автопроизводитель Белоруссии — МАЗ. В 2012 г. он выпустил около 22 854 грузовых автомобилей и более 2000 автобусов. Представители МАЗа и белорусского совета министров на запросы"Ведомостей" не ответили. На российский рынок приходится около 80% всех продаж МАЗа, отмечал в декабре 2012 г. в интервью"Ведомостям" гендиректор "Камаза" Сергей Когогин. Госпакеты МАЗа и "Камаза" могут быть внесены в российско-белорусское СП (условия еще не утверждены). Помешает ли проекту необходимость уплаты сбора при поставках МАЗа в Россию, представитель"Камаза" не стал комментировать."Переговоры об альянсе продолжаются, и для нас МАЗ остается конкурентом", — замечает он.