«Ограничив новичков, мы помешаем им набраться опыта»: Гильдия автошкол

Преподаватели автошкол Санкт-Петербурга предложили ввести ограничения для водителей со стажем управления до двух лет: запретить ездить в темноте и двигаться со скоростью не более 70 км/ч.

А некоторые инициаторы выступают за "максималку" в 40 км/ч. "Гильдия автошкол" считает, что есть более эффективное решение — обучать будущих водителей навыкам вождения в условиях интенсивного движения, в том числе в темное время суток, пишет "За рулем".

Однако за такие ограничения выступает далеко не все профессиональное сообщество. Организация некоммерческого партнерства "Гильдия автошкол" призвала действовать взвешенно, чтобы не превратить борьбу за безопасность движения в популистскую, а значит вредную делу кампанию.

"Каждый знает, что водитель-"тихоход", едущий по трассе на 40 км/ч, опасен для машин в автопотоке, двигающемся со скоростью 80-100 км/ч, — комментирует председатель правления организации Сергей Лобарев. — Тем более вечером и ночью. Ограничив же новичков скоростными и временными рамками, мы помешаем им набраться опыта".

Он подчеркнул: "Не с ними надо что-то делать, а нам, профессионалам обучения совместно с ГИБДД, внимательнее анализировать типичные ошибки начинающих и "отрабатывать" их еще на стадии автошкольной практики. И не выпускать воспитанников из поля зрения в течение, скажем, трех лет после вручения прав, а если понадобитя — консультировать. Оттеснять от вождения — будет только хуже".

По его словам, именно в первые годы за рулем складываются водительские стереотипы и навыки, и если они сформированы неверно, отказаться от них с каждой тысячей километров все сложнее."Гильдия автошкол" предложила дополнить образовательную программу для водителей обучением на скоростных магистралях, в условиях интенсивного движения, в том числе в темное время суток.

"Для страны, на значительной части территории которой по полгода и дольше световой день очень короток, это естественно, — уверен Сергей Лобарев. — Вблизи и за Полярным кругом темнота держится круглосуточно, так что же, там молодым водителям совсем не ездить?"

Госавтоинспекция по итогам 2012 года официально констатирует рост количества ДТП, совершенных водителями со стажем управления до 3 лет. В крае по вине таких водителей произошло 421 дорожно-транспортное происшествие, в которых 36 человек погибли и 554 участника дорожного движения получили травмы различной степени тяжести. Для сравнения: в 2011 году зарегистрировано 308 происшествий по вине новичков, в них погибли 51 человек и еще 507 травмированы.

Всего за минувший год в регионе произошло 3 тыс. 778 ДТП - это на 10,1% больше, чем за 2011 год. При этом за 2012 год в Алтайском крае 40 тыс. 721 гражданин получили водительские удостоверения на право управления транспортными средствами.

По данным УГИБДД по региону, практически все права выданы на управление автомототранспортными средствами – 40 тыс. 697 водительских удостоверений. Кроме того, права получили 11 водителей троллейбусов, 13 – трамваев.

Всего на территории региона в 2012 году зарегистрировано 810 тыс. 339 транспортных средств и прицепов к ним. По сравнению с предыдущим годом это больше на 4,9%. Легковые автомобили составляют большую часть – 609 тыс. 543 шт.

УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю провело анализ аварийности по вине водителей со стажем управления до 2-х лет за 2012 год, обучившихся в автошколах региона и сдавших квалификационные экзамены в краевых подразделениях ГИБДД. Согласно отчету, всего по вине таких водителей 377 дорожно-транспортных происшествий. При этом большинство таких аварий приходится на Барнаул – 201 случай. 

"Чуть более половины – 53 – 54% - кандидатов в водители сдают экзамен с первого раза. Особые вопросы вызывает самоподготовка. Чему может научиться человек по самоподготовке? Это не математика... А есть такие люди, которые сдают на права от 10 до 18 раз", - заявил ранее АвтоАмику начальник УГИБДД по Алтайскому краю Петр Богомолов.

По его словам, водитель должен знать хорошо как теорию, так и практику. К сожалению, не все автошколы имеют свои автодромы. А некоторые из автошкол подходят формально к обучению будущих водителей.

Читайте полную версию на сайте