Дилеры наращивают продажи автомобилей с пробегом
В 2012 году продажи автомобилей с пробегом у 50 основных дилерских холдингов выросли в среднем на 33%, следует из рэнкинга, составленного журналом "Автобизнес ревю". По их оценке, 50 дилеров, лидирующих по продажам подержанных авто, продали 118 945 машин. Все дилерские продажи в этом сегменте "Автобизнес ревю" оценивает в 200 000-220 000 штук.
Как пишут "Ведомости", за прошлый год, по официальной статистике, было перерегистрировано примерно 5,4 млн машин, следовательно, доля дилеров в их продажах не превышает 4%, говорит главный редактор "Автобизнес ревю" Сергей Баранов. Сам вторичный рынок вырос за год примерно на 14%. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в прошлом году выросли, по данным Ассоциации европейского бизнеса, на 10,6% до 2,935 млн.
До 2009 г. продажи авто с пробегом через официальных дилеров были очень низкими, так как взимался двойной НДС, после изменения законодательства сегмент сразу пошел вверх, вспоминает эксперт. Три года назад, по его данным, объем дилерских продаж оценивался в 120 000-130 000 штук.
Именно эффект низкой базы мог дать такой прирост, считает руководитель департамента автомобилей с пробегом компании Major Expert Давид Павлов. Автопроизводители разрабатывают программы поддержки автомобилей с пробегом и многие дилеры начинают с ними работать, говорит он. Программы возврата автомобиля в счет покупки нового действуют у BMW, Land Rover и Volkswagen, рассказывает Павлов. BMW и Land Roverполучают подержанные машины по схеме trade-in — зачет при покупке. Volkswagen по программе Das WeltAuto приобретает автомобили не только собственной марки, но и другие (кроме китайских).
Это большой стихийный рынок: большинство продаж ведется самостоятельно владельцами или перекупщиками, поэтому часто покупка подержанного автомобиля сопряжена с рисками: покупается залоговое или другое проблемное авто, считает Павлов. Рост продаж подержанных автомобилей через дилеров может подстегнуть к выходу из тени и перекупщиков, считает директор по маркетингу торговой площадки "Формула-91" Михаил Лезжов.
Рынок подержанных автомобилей очень велик и пока что на нем свободно всем, говорит Лезжов. Павлов интерес дилеров к сегменту автомобилей с пробегом объясняет недостаточными темпами восстановления рынка новых автомобилей.