ИжАвто стало производить LADA Granta на собственной энергии

Ижевский автозавод (ИжАвто) запускает проект собственной электростанции.

Как сообщили в пресс-службе предприятия, 15 марта состоялось открытие турбинного отделения автозаводской котельной, снабжающей предприятие и Устиновский район Ижевска теплом и горячей водой. С началом функционирования турбинного отделения автозаводская котельная стала полноценной тепловой электрической станцией. 

Выработка электроэнергии производится с помощью двух блочных противодавленческих паровых турбоагрегатов. Мощность турбоагрегатов - 3000 и 3500 КВт/ч. Этой мощности достаточно для обеспечения электроэнергией цеха сборки LADA Granta, цеха окраски кузовов и прессового производства (излишки передаются в городскую электросеть). При этом экономия Ижевского автозавода может составить до 30 млн рублей в год.

"Запуск собственной электростанции - один из шагов комплексной модернизации предприятия. Проект получил развитие благодаря всесторонней поддержке руководства УР и министерства промышленности и энергетики. Использование электроэнергии собственной генерации повышает энергобезопасность и эффективность автозавода. Предприятие продолжительное время является надежным поставщиком тепла и горячей воды городу. А сегодня мы выходим на оптовый рынок электроэнергии и мощности, повышая энергонезависимость нашего автозавода", - пояснил генеральный директор Ижевского автозавода Алексей Алексеев.

Строительство турбинного отделения началось в 2008 году силами ОАО "ИжАвто", однако из-за банкротства последнего было приостановлено. Возобновилось в феврале 2012 года уже на ООО "ОАГ" (группа АВТОВАЗ), и через год, в феврале 2013 года, были проведены пусконаладочные работы и тестовый запуск оборудования. Инвестиции ООО "ОАГ" в проект составили 130 млн рублей.

Читайте полную версию на сайте