Противоподкатная защита большегрузов оказалась небезопасна для водителей легковушек
Организация американcких автостраховщиков IIHS опубликовала на этой неделе результаты последних испытаний противоподкатной защиты большегрузных трейлеров.
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) отмечает, что хотя по сравнению с тестами 2011 года, когда в трех из шести краш-тестов манекены были обезглавлены при наезде легкового автомобиля под трейлер сзади, произошли позитивные изменения в жесткости защитных брусьев, однако при ударе с малым перекрытием семь из восьми испытанных трейлеров не прошли "экзамен", пишет "За рулем".
Для проведения тестов в IIHS использовали седан Chevrolet Malibu, получивший до этого наивысшие оценки безопасности и восемь трейлеров различных производителей. В каждом испытании Chevrolet Malibu врезался сзади в стоящий трейлер на скорости 56 км/ч (35 миль/ч). На первом этапе, когда удар приходился по центру защиты трейлера, со 100% перекрытием, все образцы успешно прошли это испытание.
На втором этапе перекрытие составило 50%. Семь трейлеров прошли тест успешно, однако на третьей стадии, когда перекрытие было уменьшено до 30% (удар приходился на угол трейлера, и в случае отказа защиты манекен травмировал голову), 7 образцов получили неудовлетворительные оценки, а справился с испытанием только один трейлер, выпускаемый канадской компанией Manac.
В тестах участвовала продукция Hyundai Translead, Wabash, Great Dane, Stoughton, Strick, Utility Trailer и Vanguard National.В прошлом году IIHS провел краш-тест по новой методике — с лобовым ударом с малым перекрытием для легковых авто, по результатам которого многолетний бестселлер американского рынка Toyota Camry получила оценку "плохо".