Полицию и «Почту России» хотят пересадить на электромобили
Как сообщил "Известиям" глава департамента Антон Кульбачевский, сейчас в Москве 30 зарядных станций для электромобилей, а к концу года их число увеличится до 100. Департамент в ближайшее время разошлет письма структурам и компаниям, имеющим большой автомобильный парк и использующим ночную логистику.
По словам чиновника, среди них будут столичное управление МВД, "Почта России", логистическая компания DHL, фирмы, занимающиесчя доставкой пиццы. Как отметил Антон Кульбачевский, и полиция, и предприятия могли бы перевести на электромобили "хотя бы часть автопарка, к примеру, 5%" и при этом сэкономить.
— Использовать электромобили в ночной логистике выгодно, так как в это время суток тарифы в три раза ниже и электросети не перегружены, — пояснил чиновник. По его словам, государственные структуры — МВД и "Почта России" — могли бы показать пример частным компаниям. При этом для МВД, как отметил Кульбачевский, электромобили могут стать выгодной заменой конной полиции, так как их обслуживание обходится дешевле, чем содержание лошадей.
В пресс-службе "Почты России" сообщили, что предложение столичных властей будет рассмотрено, однако у компании есть "собственная программа использования электромобилей".
— Руководство приняло решение в 2013 году взять в аренду 12 электромобилей марки Renault сроком на три года для тестовой эксплуатации, — рассказали в пресс-службе. — Часть из них будут ездить по Москве.
В пресс-службе столичного управления МВД России заявили, что московские полицейские будут ездить на электромобилях, если такое решение будет принято на федеральном уровне: закупкой техники для регионов занимается МВД РФ. В пресс-службе МВД РФ сообщили, что не будут комментировать инициативу департамента природопользования, пока ведомство не получит от него официальное письмо.
— В ряде западных стран, в том числе в Германии, Франции и США, мы используем электромобили и рассматриваем возможность использовать их в России, — говорит директор автопарка DHL Express в России Евгений Антоник. — Однако на данный момент в России отсутствует необходимая инфраструктура для обслуживания таких транспортных средств. Также усложняют использование электромобилей погодные условия: низкие температуры отрицательно сказываются на заряде аккумуляторов.
В компании "Национальная курьерска служба" заявили, что предложение столичных властей для нее "неактуально, потому что экомашины дороги и неудобны". К слову, средняя цена на грузовой электромобиль составляет около 2 млн рублей, а покупка обычного грузовика обойдется в 1,5 млн.