Приняв «закон Яровой», депутаты отклонили три альтернативных законопроекта

Вчера, 13 марта, на рассмотрении Госдумы находилось четыре законопроекта, предлагающие усилить ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

Парламентарии поддержали наиболее "жесткий" вариант Ирины Яровой. Как стало известно АвтоАмику, три альтернативных законопроекта были также рассмотрены в первом чтении и отклонены в "час голосования" большинством голосов.

Всего 122 депутата проголосовали "за" законопроект № 132764-6 "О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). Его внесли в Госдуму депутаты Государственной Думы И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов и А.Н.Свинцов

Законопроект предлагает исключить из части 6 статьи 264 Уголовного кодекса РФ возможность назначения наказания в виде принудительных работ за "пьяное" ДТП с погибшими. Сейчас это преступление наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет (ч. 6 ст. 264 УК РФ).

Кроме того, проект федерального закона предлагал внести в части 4 и 6 статьи 264 Уголовного кодекса РФ изменения, предполагающие за совершение указанных преступлений увеличение срока лишения свободы, в первом случае, - от 3 до 9 лет, во втором случае, - от 5 до 15 лет.

133 парламентария проголосовали 133 законопроект № 187938-6 "О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения). Его автором выступила депутат Государственной Думы Т.В. Плетнева.

Депутат также предлагает ужесточить санкции по  категории преступлений, предусмотренных частями четвертой и шестой статьи 264 Уголовного кодекса РФ. В частности, законопроектом предлагалось увеличить сроки наказания в виде лишения свободы за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть одного человека с семи до девяти лет лишения свободы, при смерти двух или более лиц соответственно с пяти до девяти лет (принудительные работы) и с девяти до двенадцати лет (лишение свободы), с лишением права управлять транспортным средством на срок от трех до пяти лет.

И, наконец, всего 116 депутатов поддержали законопроект № 479619-5 "О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации" (по вопросу усиления уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенных лицом, находящимся в состоянии опьянения). Законодательную инициативу в Госдуму внесла Сахалинская областная Дума.

Проект также был разработан с целью усиления уголовной ответственности за нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств водителями, находящимися в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного). Сахалинские депутаты предлагали ужесточить наказания за "пьяные" ДТП с погибшими.

Законопроектом предлагалось установить уголовную ответственность за причинение лицом, находящимся в состоянии опьянения, не только тяжкого вреда здоровью человека, но и средней тяжести и легкого вреда. Эти преступления хотели приравнять к статьям 112 и 115 Уголовного кодекса РФ. В качестве дополнительной меры наказания данным законопроектом предусматривается лишение права управлять транспортным средством сроком до трех лет.

Также законопроектом предлагалось дополнительное увеличение в санкциях данной статьи сроков наказания в виде лишения свободы за нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств водителями, находящимися в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц соответственно до пяти, семи и одиннадцати лет.

Как уже сообщал АвтоАмик, вечером 13 марта депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения".

Данные поправки направлены на ужесточение наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения. Проект закона был рассмотрен на вечернем заседании Госдумы в первом чтении и принят в "час голосования". "За" него проголосовали 289 парламентариев.

Соавторами законодательной инициативы, более известной как закон Ирины Яровой о "пьяной" езде, выступили 31 депутат и член Совета Федерации С.Ф. Лисовский. Несмотря на многочисленные дискуссии и первоначальный критический отзыв Верховного Суда РФ законопроект прошел все необходимые согласовательные процедуры. Было получено положительное заключение правительства России.

Законопроектом предлагается установить нижние границы санкций - два года и четыре года соответственно - за совершение преступлений предусмотренных частями четыре и шесть статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. В них установлена ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека и смерть двух или более лиц соответственно.

За первичное правонарушение (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) законопроектом устанавливается административный штраф в размере 30 тыс. руб., за повторное совершение этого правонарушения – 50 тыс. рублей.

 

 

Читайте полную версию на сайте