Приняв «закон Яровой», депутаты отклонили три альтернативных законопроекта
Парламентарии поддержали наиболее "жесткий" вариант Ирины Яровой. Как стало известно АвтоАмику, три альтернативных законопроекта были также рассмотрены в первом чтении и отклонены в "час голосования" большинством голосов.
Всего 122 депутата проголосовали "за" законопроект № 132764-6 "О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). Его внесли в Госдуму депутаты Государственной Думы И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов и А.Н.Свинцов.
Законопроект
предлагает исключить из части 6 статьи 264 Уголовного кодекса РФ возможность
назначения наказания в виде принудительных работ за "пьяное" ДТП с погибшими.
Сейчас это преступление наказывается принудительными работами на срок до пяти
лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо
лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным
средством на срок до трех лет (ч. 6 ст. 264 УК РФ).
Кроме того, проект федерального закона предлагал внести в
части 4 и 6 статьи 264 Уголовного кодекса РФ изменения, предполагающие за
совершение указанных преступлений увеличение срока лишения свободы, в первом
случае, - от 3 до 9 лет, во втором случае, - от 5 до 15 лет.
133 парламентария проголосовали 133 законопроект № 187938-6
"О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской
Федерации" (в части усиления уголовной ответственности за управление
транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения). Его автором
выступила депутат Государственной Думы Т.В. Плетнева.
Депутат также предлагает ужесточить санкции по категории преступлений, предусмотренных частями
четвертой и шестой статьи 264 Уголовного кодекса РФ. В частности, законопроектом
предлагалось увеличить сроки наказания в виде лишения свободы за нарушение
правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств водителями,
находящимися в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности
смерть одного человека с семи до девяти лет лишения свободы, при смерти двух
или более лиц соответственно с пяти до девяти лет (принудительные работы) и с девяти
до двенадцати лет (лишение свободы), с лишением права управлять транспортным
средством на срок от трех до пяти лет.
И, наконец, всего 116 депутатов поддержали законопроект №
479619-5 "О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской
Федерации" (по вопросу усиления уголовной ответственности за нарушение
правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенных
лицом, находящимся в состоянии опьянения). Законодательную инициативу в Госдуму
внесла Сахалинская областная Дума.
Проект также был разработан с целью усиления уголовной
ответственности за нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации
транспортных средств водителями, находящимися в состоянии опьянения
(алкогольного, наркотического или иного). Сахалинские депутаты предлагали
ужесточить наказания за "пьяные" ДТП с погибшими.
Законопроектом предлагалось установить уголовную
ответственность за причинение лицом, находящимся в состоянии опьянения, не только
тяжкого вреда здоровью человека, но и средней тяжести и легкого вреда. Эти
преступления хотели приравнять к статьям 112 и 115 Уголовного кодекса РФ. В
качестве дополнительной меры наказания данным законопроектом предусматривается
лишение права управлять транспортным средством сроком до трех лет.
Также законопроектом предлагалось дополнительное увеличение
в санкциях данной статьи сроков наказания в виде лишения свободы за нарушение Правил
дорожного движения или эксплуатации транспортных средств водителями, находящимися
в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения, повлекшее по
неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека,
смерть двух или более лиц соответственно до пяти, семи и одиннадцати лет.
Как уже
сообщал АвтоАмик, вечером 13 марта депутаты
Госдумы рассмотрели в первом чтении законопроект "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления
ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного
движения".
Данные поправки
направлены на ужесточение наказания за управление автомобилем в состоянии
опьянения. Проект закона был рассмотрен на вечернем заседании Госдумы в первом
чтении и принят в "час голосования". "За" него проголосовали 289
парламентариев.
Соавторами
законодательной инициативы, более известной как закон Ирины Яровой о "пьяной" езде, выступили 31 депутат и член Совета Федерации С.Ф.
Лисовский. Несмотря на многочисленные дискуссии и первоначальный
критический отзыв Верховного Суда РФ законопроект прошел все необходимые
согласовательные процедуры. Было получено положительное заключение
правительства России.
Законопроектом
предлагается установить нижние границы санкций - два года и четыре года
соответственно - за совершение преступлений предусмотренных частями четыре и
шесть статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. В них установлена
ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации
транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения,
повлекшее по неосторожности смерть человека и смерть двух или более лиц соответственно.
За
первичное правонарушение (управление транспортным средством водителем,
находящимся в состоянии опьянения) законопроектом устанавливается административный
штраф в размере 30 тыс. руб., за повторное совершение этого правонарушения – 50
тыс. рублей.