Зимой ОСАГО будет действовать только с зимней резиной
На прошлой неделе в Госдуму были внесены поправки, которые предусматривают возможность предъявления финансовых требований к виновнику ДТП, если зимой его автомобиль не был оснащен зимними покрышками. Поправки, внесенные в Госдуму сенаторами Сергеем Катанандовым и Владимиром Федоровым, предоставят страховым компаниям право предъявлять регресс (требование оплатить уже возмещенные страховщиком убытки) к виновнику аварии, если его автомобиль не был переобут в зимнюю резину.
Сроки, когда автомобилист должен поменять шины, в документе не указаны. Предлагается изменить не только закон об ОСАГО, но и федеральный закон "О безопасности дорожного движения", а также Кодекс об административных правонарушениях. Участники рынка, опрошенные РБК daily, отнеслись к инициативе сенаторов без энтузиазма.
"Реализация этой идеи вызывает много вопросов. Готовы ли в ГИБДД? Да и климат в нашей стране сильно меняется с юга на север — когда конкретно нужно менять резину?" — прокомментировал новость директор по урегулированию убытков СОГАЗа Владимир Козлов.
Замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов не уверен, что контроль за своевременной сменой покрышек должен быть привязан к страховому полису: в других странах эти функции выполняют сотрудники дорожной полиции. "Нет смысла ждать, когда этот человек совершит ДТП, — нужно сразу штрафовать, если он не поменял резину", — сказал он.
Некоторые участники страхового рынка опасаются, что инициатива сенаторов будет способствовать дальнейшему росту убыточности ОСАГО. По мнению исполнительного вице-президента компании МСК Сергея Ефремова, страховщикам придется доказывать, что именно летняя резина стала причиной аварии, а не плохое качество дороги и прочие обстоятельства. "Это может повлечь дополнительные издержки, — говорит он. — Себестоимость техэкспертизы, которую компании сейчас проводят при сложных авариях, достигает 10—15 тыс. руб.".