"Не помню такого, чтобы в 2013 году город встал": начальник ОГИБДД по Барнаулу

Одним из основных успехов в текущем году в Барнаульской Госавтоинспекции называют снижение количества ДТП и погибших в них из-за «плохих» дорог.

За два месяца в Барнауле зарегистрировано 58 дорожно-транспортных происшествий, сопутствующим фактором которых явилось неудовлетворительное состояние улиц и дорог, а также технических средств организации движения. В таких ДТП погиб один человек и 78 участников дорожного движения получили травмы различной степени тяжести.

По сравнению с январем-февралем 2012 года число погибших уменьшилось на 83,3% (2 мес. 2012 г. – 6 человек), раненных – на 1,3% (2012 - 79 человек). При этом самых происшествий совершено на 15,9% меньше (2012 год – 69 ДТП). Удельный вес подобных инцидентов в общей структуре ДТП с начала года на территории Барнаула составил 33,7%.

Как сообщил сегодня, 6 марта, на встрече с журналистами начальник ОГИБДД УМВД России по Барнаулу Александр Колпаков, одна из причин положительной статистики связана с тем, что с прошлого года по решению мэра города Игоря Савинцева на дорогах включено уличное освещение.

"На всех очагах аварийности – а их в городе насчитывается 141 - включено освещение. Это позволило снизить тяжесть ДТП, количество погибших в них и общее число дорожно-транспортных происшествий", - отметил начальник ОГИБДД по Барнаулу.

По его словам, январь и февраль отличались непростыми погодными условиями. "Были большие снегопады, наблюдалась зауженность проезжей части – но мы не допустили за 2 месяца, чтобы город стоял. Да, были моменты, когда была снижена интенсивность движения и на больших перекрестках снижалась пропускная способность, но личный состав отдельного батальона ППС ГИБДД занимался регулированием ситуации на местах", - заметил он.

В качестве примера Александр Колпаков привел минувшее воскресение, 3 марта, когда в Барнауле шли дождь со снегом. Несмотря не непогоду в городе было совершено только одно ДТП с пострадавшим. Тогда девушку сильным порывом ветра вытолкнуло на проезжую часть под колеса Hyundai County. В результате инцидента пешеход получила ушиб правого и левого коленных суставов. Одно ДТП с пострадавшим было и в субботу, 2 марта, когда в городе также наблюдались непростые погодные условия.

"За март на 6 марта совершено 12 учетных ДТП. Положительным изменениям способствовали уличное освещение, изменение организации дорожного движения, новые подходы к содержанию дорожно-эксплуатационных участков (появилась новая снегоуборочная техника), улучшилось содержание пешеходных переходов. На магистральных улицах очищены все подходы к пешеходным переходам", - заявил начальник ОГИБДД УМВД России по Барнаулу.

По его словам, на все предписания, которые выдавала Госавтоинспекция, дорожные службы реагировали оперативно. "Вы могли сами на себе это почувствовать - в такие снегопады город практически не стоял вообще. У нас активно проводилась и уборка, и очистка проезжей части. Я не помню даже такого, чтобы город встал, и мы практически не могли двигаться", - подчеркнул Александр Колпаков.

Также он отметил: "Есть такое понятие – интенсивность движения. Да, иногда оно было низкое. Много транспорта, большая интенсивность движения потока. И когда начинается голодные явления, транспорт в этот период начинал ехать потихоньку. Это было только по этой причине. Чтобы заторы или еще какие-то подобные ситуации, таких фактов у нас не зарегистрировано", - заметил начальник ОГИБДД УМВД России по Барнаулу Александр Колпаков.

Также он особо подчеркнул, что в Госавтоинспекции проанализировали дорожную ситуацию за аналогичный период 2012 года, и "перенаправили" на другие аспекты работы весь личный состав ОБС ППС. "Мы изменили подходы по профилактике. Инспектора несут службу и работают в местах массового скопления людей, например, на пешеходных переходах и около торговых центров. Они ведут профилактические беседы с участниками дорожного движения. Например, прежде чем оформить административный материал по ст. 12.18 КОАП РФ, госавтоинспекторы поясняют водителям, как важно быть внимательными и почему необходимо пропускать пешеходов на пешеходных переходах. Отмечу, из 20 происшествий с детьми большая часть – это наезды на переходах. При наличии трехполосного движения третья полоса зачастую не останавливается, и водители совершают наезды на пешеходов", - заметил Александр Колпаков.

Как уже сообщал АвтоАмик, с начала ноября в Барнауле большую часть времени идет снег, а в безоблачные дни, как правило, устанавливался сильный мороз. Перепады температур приводят к тому, что дороги и тротуары покрываются ледовой коркой, которую трудно убрать даже при помощи специальной дорожной техники. Недовольство горожан усугубляется еще и тем, что в снегопады движение на дорогах города осложняется многочисленными пробками.

"Движением транспорта на наших основных городских магистралях - Павловский тракт, улицы Малахова, Власихинская, проспект Ленина, проспект Комсомольский и т.д. - колом, не двигается. Добираться до работы приходится по 2 часа. Многие идут пешком. Как дальше жить и что с этим делать?", - выразила сегодня, 25 января, общее мнение горожан одна из читательниц "ИА Амител".

Претензии к городским властям относительно качества расчистки городских дороги и улиц жители города в комментариях к новостям агентства озвучивают регулярно. Редакция ИА "Амител" по многочисленным пожеланиям читателей попросила в конце января выступить с комментарием администрацию города.

Как подчеркнул председатель комитета по информационной политике администрации Барнаула Андрей Ляпунов, "такого, чтобы город встал в пробках во время снегопадов, и вообще невозможно было проехать, как в Москве и других крупных городах, за зиму не было ни разу". Город чистится постоянно, проделан большой объем работы. Но, несмотря на это, количество обращений граждан по вопросам очистки города от снега и наледи значительно выше, чем в прошлом малоснежном году.

 "Можно понять горожан, которые летом привыкли добираться до работы за 20 – 30 минут, а теперь им приходится тратить на этот же путьпо 2 часа. У людей возникает раздражение, когда из-за снегопада в городе замедляется движение и им приходится долго ехать в транспорте в общем потоке. Но это объективная ситуация. Даже если ночью улицы  и прочищены, но снегопад продолжается, скорость движения все равно будет низкой. Уменьшается сцепление резины с дорожным полотном, водители стараются ехать осторожнее и аккуратнее, чтобы не допустить дорожных инцидентов. Пропускная способность улиц сегодня и так не соответствует колоссальному объему зарегистрированного в городе транспорта, дома не раздвинешь", - пояснил Андрей Ляпунов.

Читайте полную версию на сайте