Внедорожники и кроссоверы пользуются наибольшим спросом у россиян
По итогам 2012 года лидером рынка новых легковых автомобилей среди иномарок стал сегмент внедорожников и кроссоверов (SUV), доля которого составила 34%.
При этом за отчетный период этот показатель вырос примерно на 5%. Столь серьезный рост во многом объясняется выходом на рынок вполне доступных моделей кроссоверов, - считают в аналитическом агентстве "Автостат".
Так, в начале прошлого года в России дебютировала новинка Renault Duster, которая моментально стала хитом продаж и разошлась тиражом в 47,3 тысячи единиц. Впрочем, пока эта модель занимает второе место в сегменте SUV, а первенствует здесь по-прежнему внедорожник Chevrolet Niva, который был востребован в объеме 59,3 тысячи машин. Третья строчка досталась KIA Sportage – на нем остановили свой выбор 32,7 тысячи российских покупателей.
Долгое время лидером на российском рынке иномарок оставался С-класс, доля которого стабильно держалась выше уровня в 30%. Но в минувшем году этот сегмент потерял около 2% и теперь его доля равна 29,4%. Третьим же в плане популярности в нашей стране традиционно является В-класс, которому в настоящее время принадлежит 20,5% от рынка иномарок, хотя год назад этот показатель составлял 22,9%.
"Иностранные автопроизводители выводят на рынок все больше кроссоверов, которые пользуются повышенным спросом среди российских покупателей. Если в прошлом году сегмент SUV стал лидером продаж только среди иномарок, то в 2013 году он должен первенствовать уже на всем автомобильном рынке РФ", - уверен ведущий аналитик агентства "АВТОСТАТ" Азат Тимерханов.