Непристегнутый пассажир может представлять угрозу: ГИБДД
Как заявили сегодня, 27 февраля, в отделении пропаганды Госавтоинспекции России, риск гибели пассажира на переднем сиденье во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры на заднем сиденье не пристегнуты. Анализ более 100 тыс. ДТП показал, что непристегнутые пассажиры задних сидений представляют собой наибольшую опасность для водителя и пассажира, сидящего спереди. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае, если бы пассажиры на задних сиденьях были пристегнуты.
И, тем не менее, в России далеко не каждый водитель или
пассажир считает обязательным пристегнуться в автомобиле. Госавтоинспекция МВД
России подвела итоги еженедельных опросов, проведенных на официальном сайте.
Всего за прошедшие шесть недель в голосовании приняли
участие 54 тыс. 74 посетителя Интернет-сайта. Вниманию респондентов было
предложено несколько блоков вопросов, так или иначе касающихся проблематики
использования средств пассивной безопасности в автомобиле.
Проведенный социологический опрос позволил определить мнение
респондентов относительно необходимости пристегиваться не только на переднем,
но и на заднем пассажирском сидении, о том, насколько водители ответственны по
отношению к своим пассажирам и напоминают ли им о том, что нужно
воспользоваться ремнем безопасности. Кроме того, участники опроса высказались
относительно того, что, по их мнению, могло бы стимулировать людей использовать
средства пассивной безопасности – усиление ответственности, осознание личной
безопасности, собственный печальный опыт участия в ДТП или дополнительный
контроль со стороны ГИБДД.
Общественное голосование показало, что всегда пристегиваются
– в качестве водителя, пассажира переднего или заднего сидения - 50%
опрошенных. При этом 23% респондентов считают, что на заднем сидении можно не
пристегиваться, а 17% пользуются ремнями безопасности в зависимости от
обстоятельств, - имеется в виду, видимо, пристегивание в городе либо на
загородных автотрассах, при поездках на короткие либо длинные расстояния и
т.п.; 10% опрошенных сообщили, что вообще не считают нужным пристегиваться.
О том, кто должен контролировать использование ремней
безопасности и кто его контролирует на самом деле, мнения разошлись. Ответы
респондентов поделились почти пополам: 49% опрошенных считают, что пассажир
должен сам отвечать за соблюдение правил использования ремней безопасности,
практически столько же - 48% респондентов – возложили ответственность на водителя.
Меньшинство - 3% - проголосовали за вариант "сотрудники ГИБДД". При этом на
данный момент, как отметили респонденты, водители всегда просят пристегнуться
38% опрошенных, 29% просят пристегнуться только на переднем сидении, 21% вообще
не просят пристегиваться.
На вопрос "Что может решить проблему неиспользования ремней
безопасности?" большинство участников опроса (58%) сообщили, что на это может
повлиять только осознание и понимание личной безопасности. Что касается
усиления наказания за игнорирование правил использования ремней пассажирами, то
тут мнения вновь разделились практически поровну.
По данным последнего опроса на сайте Госавтоинспекции МВД
России, в котором поучаствовало 7 тыс. 846 человек, 3 тыс. 29 (39%)
респондентов высказалось за усиление наказания, и ненамного больше 3 тыс. 104
(40%) опрошенных – против. 1 тыс. 713 (22%) участников опроса поддерживают
усиление наказания за неиспользование ремней безопасности только при перевозке
несовершеннолетних пассажиров.
В этой связи в ближайшее время Госавтоинспекция МВД России
совместно с общественной организацией "Движение без опасности" планирует
проведение широкомасштабной социальной кампании, посвященной использованию
ремней безопасности. Главной целью кампании станет снижение количества жертв
среди водителей и пассажиров, в том числе детей-пассажиров, из-за
неиспользования или неправильного использования ремней безопасности для
фиксации детских удерживающих устройств.