Subaru ищет новое лицо
Топ-менеджер автопроизводителя заговорил о планах марки войти в премиум-сегмент.
Компания Subaru рассматривает возможность перемещения в более высокий рыночный сегмент. Соответствующее заявление сделал один из топ-менеджеров японской марки в интервью американским СМИ. В Subaru подчеркнули, что намерений бороться с ключевыми игроками в этом сегменте у компании нет, сообщает gazeta.ru.
Subaru собирается привлечь новых клиентов, не теряя старых. Для этого компания в этом году намерена запустить несколько моделей. В обозримом будущем в компании рассчитывают закрыть все пустоты в нынешнем модельном ряду Subaru. В частности, речь идет о разработке полноразмерного семиместного кроссовера, преимущественно нацеленного на покупательскую аудиторию США. В настоящее время наиболее близкой по концепции для этой цели моделью Subaru является Tribeca, но в компании признают, что конкурентоспособность модели оказалась не слишком высокой. Тем не менее планов полностью отказаться от нее пока нет.
"Люксовый сегмент, разумеется, обладает потенциалом больших прибылей, — заявил директор по продукции Subaru в США Кен Лин. — Мы могли бы запустить богатые комплектации наших текущих моделей, но с такими гигантами, как BMW и Mercedes-Benz, конкурировать мы не собираемся. У нас нет планов создавать еще один бренд".
Топ-менеджер марки подчеркнул, что намерений входить в более доступные рыночные сегменты у компании нет. "Мы видели, как многие бренды обращают свое внимание на начальные сегменты, доступные для покупателей начального уровня, но у нас небольшая компания, нам нужно очень четко планировать, куда следует направить наши ресурсы, — пояснил Лин. — Бюджетные автомобили сами по себе не столь дешевы в производстве, но продавать их приходится по невысокой цене, в настоящий момент такая политика нам не подходит".
Топ-менеджер пояснил, что компании ранее советовали вернуться к сотрудничеству с Toyota, вместе с которой было разработано весьма успешное и добившееся широкого признания купе Subaru BRZ/Toyota GT86, но Лин заявил, что разработка бюджетного автомобиля вместе с Toyota крайне маловероятна.
Кроме того, он напомнил о скором запуске в производство первого в истории Subaru автомобиля с электрической силовой установкой. Технические детали проекта по-прежнему хранятся в секрете, но известно, что аккумулятор автомобиля будет никельметаллгидридным, а не литийионным, что может говорить о том, что новая модель будет обычным гибридом с элетромотором и двигателем внутреннего сгорания без возможности подзарядки от розетки.
Такой выбор, по словам Лина, обусловлен простотой никельметаллгидридных батарей. Сам автомобиль, предположительно, не повысит продажи значительным образом, а станет альтернативой для лояльных марке клиентов, которых заботят вопросы экологии.
Кроме того, Лин дал повод полагать, что компания занята разработкой более динамичной спортивной модели. "В этом сегменте должно быть что-то новое и свежее, чтобы поддерживать необходимый уровень интереса, а нам очень важно контролировать жизненный цикл таких продуктов", — сказал топ-менеджер Subaru. В данном случае речь может идти об обновлении модели BRZ или новом поколении WRX и WRX STi.
Тем не менее Лин опроверг давно ходившие в СМИ слухи, что Subaru разрабатывает версию купе BRZ, оснащенную турбодвигателем.