Россия стала вторым крупнейшим авторынком Европы
Из них на Америку приходится 31,2% ( 21,7 млн.), на Европу 23,2% (16,3 млн, 4% из них – Россия), на Азию 34,6% (24,1 млн), и на остальные рынки 11% (7,7 млн)., сообщает autonews.ru со ссылкой PwC.
Вклад России в прирост продаж новых автомобилей в мире в 2009-2012 годах составил 9%. По результатам 2012 года Россия стала вторым крупнейшим авторынком Европы, уступив лишь Германии. Для мировых альянсов российский рынок становится одним из ключевых. Так, в 2012 году Россия обеспечила 11% мировых продаж Renault-Nissan и 5% мировых продаж KIA-Hyundai.
После нескольких лет сильной волатильности продаж на авторынке стали заметны признаки стабилизации. Рынок встал на путь устойчивого умеренного роста. В 2012 году продажи новых легковых автомобилей увеличились на 10% в штучном выражении и на 21% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом. Иномарки российского производства показали лучший рост среди остальных категорий легковых автомобилей и увеличили свою долю авторынка до 44%.
По прогнозам PwC ситуация на российском рынке в 2013 году будет выглядеть следующим образом: положительные и негативные факторы в некоторой степени уравновесили друг друга что является основой для умеренного роста по мере того, как происходит удовлетворение потребительского спроса. Продажи российских автомобилей +0%, продажи иномарок российского производства +9%, импорт новых автомобилей +3%, рынок в целом +5%