Автоэксперты раскритиковали идею повышения штрафов

Автоэксперты советуют вместо ужесточения штрафов думать о профилактике.

Дополнительное ужесточение штрафных санкций за езду за рулем в нетрезвом виде, которое предлагает ввести депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, не будет иметь положительного эффекта и может привести в перспективе только к увеличению аварийности на дорогах; необходимо разработать комплекс профилактических мер по предотвращению нарушений ПДД, считают опрошенные РИА Новости автоэксперты.

Отметим, Лысаков на этой неделе внес в Госдуму законопроект, ужесточающий наказание за нарушение правил дорожного движения. Парламентарий предлагает ввести штраф в 50 тысяч рублей с лишением прав на 3 года за управление автомобилем в пьяном виде (сейчас только лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет). Кроме того, законопроект вводит балльную систему, при которой повторные правонарушения будут караться более серьезным наказанием.

"На сегодняшний момент, думаю, все подобные инициативы будут воздействовать лишь на тех автовладельцев, которые и так законопослушны. Мне кажется, все-таки нужно идти по другому пути борьбы с коррупцией, чтобы исполняли свои должностные обязанности как раз сотрудники ГИБДД… Больше нужны именно пропаганда, детально разработанная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения", — сказал член координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР), лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев.

По его словам, эффект от ужесточения штрафов и введения других карательных мер в отношении водителей-нарушителей имеет место "не более трех месяцев", после чего наступает "привыкание, и все на этом".

Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов обращает внимание на тот факт, что водители, которых лишают прав на срок более года, как правило, не выдерживают и находят разные способы, чтобы обойти имеющийся запрет на вождение.

"Но еще хуже, если они будут исполнять это наказание, потому что аварийность среди водителей, которые два или три года отходили пешком, а потом получили права и выехали на дорогу, в разы выше, чем у водителей, которые имеют непрерывный водительский стаж. Уже, на самом деле, давно известно, что "психологический порог" лишения прав — это один год", — отметил Шкуматов.

По его мнению, лишение водительского удостоверения более чем на год "неэффективно и приводит к тому, что людей провоцируют на дачу взяток, коррупцию, использование поддельных документов, да и просто на езду без прав".

"Сейчас складывается ситуация, что эти штрафы, наказания уже вообще не работают. Их можно ужесточать до бесконечности, но предел уже пройден", — добавил собеседник агентства.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в свою очередь предлагает законодателям разработать комплекс профилактических мер, "направленных в первую очередь на предотвращение нарушений ПДД, на устранение причин, способствующих нарушениям".

"Практика показывает: какими бы высокими ни были штрафы, у нас число нарушений только растет. Значит штрафы не делают свое дело и не выполняют свою важную профилактическую миссию. Значит нужен какой-то иной комплекс мер", — считает Травин.

По его мнению, акцент нужно сместить с идеи наказывать человека уже после совершения им правонарушений на "то, что с ним сделать до того, как он нарушит". "Я от депутатов всегда жду чего-то более оригинального и концептуального, чем просто бессмысленное, тупое умножение в несколько раз уже имеющихся штрафов. Для того, чтобы умножать регулярно штрафы, не нужны депутаты — достаточно посадить девочку с калькулятором, которая это будет делать раз в полгода", — отметил эксперт.

Говоря о намерении законодателей ввести балльную систему штрафов, он заметил, что указанная практика уже существовала в России в 90-х годах и проявила себя как "абсолютно неэффективная и коррупционная".

"Возникает вопрос: если от этой нормы отказались, потому что она была плохая, зачем же заново вводить ее в кодекс? Если же она была хорошая, то, спрашивается, зачем же от нее отказались? Что-то здесь не клеится… На дворе — XXI век, нельзя тянуть из прошлого перешитые нафталином нормы", — сказал Травин.

Как уже сообщал АвтоАмик, в Госдуму внесен законопроект, ужесточающий ответственность для водителей и пешеходов практически за все нарушения ПДД. В документе собраны все законодательные инициативы, которые ранее предлагались думскими фракциями и ГИБДД. Депутаты, в частности, хотят вернуть действовавшую в СССР систему баллов, за разговор по телефону за рулем штрафовать на 3 тыс. руб, а за вождение в пьяном виде — на 50 тыс. руб.

Читайте полную версию на сайте