Минфин начинает работу над законом о налоге на роскошные автомобили с нуля

Причина в том, что все предыдущие версии законопроекта не выдержали критики экспертного сообщества и властных структур.

Новая версия будет готова не раньше апреля 2013 года. По мнению экспертов "Российской газеты", налог на роскошные авто логичнее было бы привязывать не к количеству лошадиных сил, как предлагал Минфин, а к рыночной стоимости автомобиля. Правда, возникает вопрос, откуда брать эту самую рыночную стоимость? Ее достаточно просто определить для новых авто, хотя и там цена может серьезно отличаться в зависимости от той или иной комплектации. А вот с подержанными автомобилями определить стоимость машины сложнее.

Но и прежний вариант, предложенный Минфином, эксперты критикуют. Если налог на автомобили с большой мощностью двигателя будет все-таки принят, то организации или частные лица просто прекратят покупать новые автомобили с такими характеристиками, а от старых машин будут массово избавляться, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов

"Сомнительно, что в результате его введения можно получить серьезный дополнительный доход. Если вернуться к прежней версии законопроекта, когда повышенной ставкой предлагалось обложить машины с мощностью выше 410 лошадиных сил, то таких на территории всей страны зарегистрировано всего около 20 тысяч", - рассказал он "РГ". 

Именно поэтому, считает эксперт, того эффекта, на который рассчитан законопроект, как с имиджевой, так и с финансовой точки зрения, достигнуть будет сложно.

Как уже сообщал АвтоАмик, в ежегодном послании президента России в Федеральному Собранию в декабре 2012 года Владимир Путин еще раз публично заявил о том, что автомобилистов в следующем году ждет новый налог. "Напомню правительству о необходимости уже в первой половине 2013 года реализовать принятые принципиальные решения по так называемому налогу на роскошь, включая элитную недвижимость и, как бы тяжело ни было, на дорогие автомобили, пускай даже новые", - сообщил президент.

О налоге на роскошь в России говорят давно. В 2011 году идея получила одобрение тогда еще премьер-министра Владимира Путина, после чего дискуссия о налоге возобновилась. Но депутаты так и не смогли прийти к единому мнению: как определить, что такое роскошь в отношении имущества и автомобилей.

В апреле 2012 года Министерство финансов даже опубликовало проект, согласно которому предлагалось причислять к роскошным машины с мотором более410 л.с., взимая по 300 рублей за каждую "лошадь". Кроме того, под налог на роскошь должны были попасть мощные мотоциклы и яхты.

А уже 2 мая заместитель главы Минфина РФ Сергей Шаталов заявил о том, что правительство России отказалось вводить отдельный налог на роскошь. Таким образом, чиновники поддержали предложения Федеральной налоговой службы, которая в марте объявила, что резоннее было бы не вводить новый налог, а усовершенствовать старые.

"Законопроект о налоге на роскошь был внесен нами больше года назад и именно в той идеологии, которая требуется президенту. То есть, речь в нем идет только о демонстративном, сверхизбыточном потреблении, об объектах роскоши, сверхдорогих автомобилях и элитных объектах недвижимости. Тем не менее, наш законопроект получил отрицательное заключение правительства… Если есть на то политическая воля, даже делать ничего не надо, Государственной думе нужно просто рассмотреть внесенные нами законопроекты", - прокомментировала депутат Государственной думы Оксана Дмитриева.

Председатель НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА), недавно избранный президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Виктор Клепиков в своем комментарии "АвтоАмику" ранее сообщил, что эта идея не нова. "В свое время Минфин даже составил список автомобилей мощностью более 410 л.с., на которые будет вводиться налог на роскошь. Туда вошли: BMW 7-й серии, 6-литровые Mercedes, Chevrolet Corvette, модели Maybach, Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Rolls-Royce", - отметил он.

Также эксперт подчеркнул: "В то же время звучало и возражение ФНС, которое не видело способов в ближайшее время ввести налог на дорогие автомобили. В частности, замглавы ведомства Светлана Бондарчук говорила, что "оценить роскошь автомобиля невозможно".

"Как видим, с идеями все хорошо, а реализация хромает. Совершенно очевидно, что простых граждан и рядовых автовладельцев этот вопрос не коснется, а хватит ли смелости у властьимущих принять этот закон, время покажет", - резюмировал свою точку зрения Виктор Клепиков.

 

Читайте полную версию на сайте