Госдума устанавливает четкие и эффективные барьеры на пути пьяных водителей: депутат

Член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный официально прокомментировал законопроект Ирины Яровой о «пьяной» езде.

"Усиление уголовных и административных санкций за управление транспортным средством в состоянии опьянения направлено на повышение уровня безопасности на российских дорогах", - заявил, комментируя рассматриваемый Госдумой законопроект об усилении ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, Анатолий Выборный в понедельник, 18 февраля.  

По его словам, ежегодно на российских дорогах по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, погибают тысячи ни в чем неповинных людей, а десятки тысяч - получают травмы. Но далеко не каждый пьяный водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, повлекшее смерть одного или более человек, получает наказание, адекватное тяжести совершенного преступления. 

"Это приводит к формированию легкомысленного отношения к управлению автомобилем в состоянии опьянения, не способствует осознанию возможных последствий как для себя лично, так и для окружающих. Повышая уголовную и административную ответственность за правонарушения, связанные с "пьяным" вождением, законопроект создает четкие и эффективные правовые барьеры на пути лиц, испытывающих желание сесть за руль пьяным или передать руль нетрезвому водителю", - считает депутат.

Также он подчеркнул: "Мы сможем улучшить ситуацию на дорогах, когда граждане увидят, что за пьяную езду, повлекшую гибель человека, наступает реальная и достаточно серьезная ответственность. Поправками, которые вносятся в статью 264 УК РФ, в частности, предусмотрено: если в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего по вине пьяного водителя, наступила смерть человека, то виновный может получить от двух до десяти лет лишения свободы, а если число жертв больше, то - от пяти до пятнадцати лет. Наличие нижнего предела срока лишения свободы не позволит лицам, совершившим данные деяния, избежать реальной ответственности".

Как сообщает пресс-служба комитета Госдумыпо безопасности и противодействию коррупции, также Уголовный кодекс дополняется статьей 264.1, устанавливающей ответственность за управление автомобилем в состоянии опьянения лицом, не имеющим прав. Санкция данной статьи предусматривает для виновного штраф в размере до 200 тысяч рублей(либо в размере годового дохода), а также арест на срок до 6 месяцев. 

Законопроектом, кроме того, предполагается внесение в Кодекс РФ об административных правонарушениях поправок, увеличивающих размер штрафов за управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, не имеющим прав. При этом виновные в совершении данного правонарушения могут лишиться прав на срок до трех лет. 

"Важно то, что рассматриваемый законопроект имеет большое превентивное и профилактическое значение. Теперь каждый задумается о том, что ему важнее – выпить рюмку водки или сесть за руль, поскольку одно с другим несовместимо", - резюмировал Анатолий Выборный. 

Как уже ранее сообщал "АвтоАмик", в ближайшее время депутаты Госдумы планируют рассмотреть в первом чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения". Данные поправки направлены на ужесточение наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения, что повлекло за собой ДТП.

Все необходимые согласовательные процедуры законопроект прошел. Получено положительное заключение правительства России. Соавторами законодательной инициативы, более известной как закон Ирины Яровой о "пьяной" езде, выступают более 25 парламентариев.

Читайте полную версию на сайте