«АвтоВАЗ» вдвое увеличил выплаты членам совета директоров и правлению
Членам правления «АвтоВАЗа» в 2012 году было выплачено 335 млн руб. — в 2,2 раза больше, чем в 2011 г.
Топ-менеджерам была выплачена зарплата — 180,5 млн руб. (в 2011 г. — почти 119 млн руб.), премии — 145,6 млн руб. (21,8 млн руб.) и компенсации расходов — 8,8 млн руб. (7,8 млн руб.), говорится в квартальном отчете компании. Выплаты включают вознаграждения, начисленные по итогам работы правления в 2011 г., объясняет рост представитель "АвтоВАЗа".
Как пишут "Ведомости", в правлении концерна 14 человек. Но в 2012 г. трое из них покинули компанию: исполнительный вице-президент Виталий Вильчик, вице-президенты Григорий Хворостянов и Полина Гришина, а один человек вошел в состав правления. Выходит, в среднем на каждого из 12 топ-менеджеров, работавших в 2012 г., пришлось 27,9 млн руб. "Золотые парашюты" тем, кто покинул компанию, не выплачивались, уверяет представитель "АвтоВАЗа". 12 членов совета директоров "АвтоВАЗа" в 2012 г. получили 45 млн руб. — в 24 раза больше, чем в 2011 г. (на каждого в среднем пришлось 3,75 млн руб.).
"Все задачи, поставленные акционерами на 2011 г., менеджмент выполнил. Перевыполнен план продаж и производства. Компания завершила год с прибылью", — объясняет щедрость представитель завода. В 2011 г. продажи Lada в России увеличились на 11% до 578 387 шт., гласят данные АЕБ (весь рынок — на 39% до 2,65 млн легковых автомобилей и LCV). Выручка "АвтоВАЗа" по МСФО выросла на 27% до 175,1 млрд руб., а чистая прибыль — на 86% до 6,7 млрд руб.
В 2012 г. продажи Lada в России снизились на 7% до 537 625 шт., хотя рынок подрос на 11% до 2,935 млн (по данным АЕБ). Экспорт "АвтоВАЗа" в 2012 г. в Европу сократился на 37,8% до 4313 автомобилей — против роста на 30,5% годом ранее, говорится в квартальном отчете автоконцерна. Тем не менее чистая прибыль группы "АвтоВАЗ" в 2012 г. по МСФО может увеличиться в 4,5 раза до 30,3 млрд руб., по оценке аналитика "ВТБ капитала" Владимира Беспалова (на основе отчетности группы Renault за 2012 г., которая владеет 25% "АвтоВАЗа"). Впрочем, большую часть прибыли российского автоконцерна сформирует доход от дисконтирования беспроцентных займов, выданных заводу "Ростехом", отмечает аналитик.
Рост автомобильного рынка России замедляется, и в 2013 г. его емкость, по прогнозу АЕБ и "Автостата", скорее всего останется на уровне прошлого года. Но едва ли это приведет к снижению выплат членам советов и правлений автомобильных компаний, считает инвестдиректор SI Capital Partners Иван Бончев. Автопроизводители обновляют модельный ряд (в том числе с участием иностранных партнеров — Daimler, Renault-Nissan и др.), выходят в более высокие ценовые сегменты и повышают общую эффективность бизнеса, поясняет он.
Читайте далее: