Депутаты предлагают ужесточить ответственность за некачественный бензин и дизтопливо

В Госдуму внесен законопроект, предполагающий усиление административной ответственности по фактам реализации некачественной продукции моторного топлива (автомобильный бензин, дизельное топливо).

С такой законодательной инициативой выступил Государственный Совет Республики Татарстан. Как стало известно АвтоАмику, местные парламентарии предлагают внести соответствующие изменения в статью 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законопроектом предлагается установить административную ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 14.43 КоАП РФ. С 19 января 2012 года вступили в законную силу изменения, внесенные в КоАП РФ Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 237-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", усиливающие меры административной ответственности за нарушения обязательных требований в области технического регулирования, направленные на создание эффективных и жестких мер воздействия в отношении недобросовестных участников рынка.

Так, статьей 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов. Требования к характеристикам топлива установлены постановлением Правительства России от 27 февраля 2008 года № 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" и Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту".

Как предусмотрено пунктом 66 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях по статье 14.43 КоАП РФ составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства России от 29 декабря 2012 года № 1474 "О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований к автомобильному бензину, дизельному топливу, судовому топливу и мазуту, установленных техническим регламентом Таможенного союза.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, по итогам месячника по проверке качества моторных топлив в Республике Татарстан с 19.11.2012 по 19.12.2012 отобраны и проведены испытания проб на 526 объектах, в том числе:

- на 511 автозаправочных станциях (далее – АЗС), что составляет 74% от действующих АЗС;

- на 15 нефтебазах, что составляет 55 % от действующих.

Отобраны и испытаны 1092 пробы моторных топлив, в том числе:

- 781 бензинов;

- 311 дизельного топлива.

По результатам их испытаний выявлено, что 54 пробы, то есть 4,9% не соответствуют по отдельным показателям качества требованиям ГОСТ. В том числе по бензинам 10 проб, что составляет 1,3% от испытанных проб бензина, по дизельному топливу – 44 пробы, что составляет 14,1% от испытанных проб дизельного топлива.

Таким образом, согласно сведениям об основных показателях несоответствия моторных топлив, выявленных за период месячника с 19.11.2012 по 19.12.2012, представленных ГБУ "Управление рационального использования ТЭР" выявлено:

- 10 случаев несоответствия показателей качества автомобильного бензина требованиям ГОСТА Р 51105-87 (ГОСТа 51313-99 "Бензины автомобильные. Общие технические требования");

- 44 случая несоответствия показателей качества дизельного топлива требованиям ГОСТА Р 52368-2005 (ГОСТа 305-82 "Топливо дизельное. Технические условия").

За период с 2008 по 2012 года выявлено 55 случаев выявления несоответствия моторного топлива ГОСТУ из 16 объектов. "Кроме того, аналогичная проблема имеется и в других субъектах Российской Федерации", - подчеркивают авторы законодательной инициативы.

Читайте полную версию на сайте