Депутаты предлагают ужесточить ответственность за некачественный бензин и дизтопливо
С такой законодательной инициативой выступил Государственный Совет Республики Татарстан. Как стало известно АвтоАмику, местные парламентарии предлагают внести соответствующие изменения в статью 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законопроектом предлагается установить административную
ответственность за повторное в течение года совершение административного
правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 14.43 КоАП РФ. С 19
января 2012 года вступили в законную силу изменения, внесенные в КоАП РФ
Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 237-ФЗ "О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", усиливающие
меры административной ответственности за нарушения обязательных требований в
области технического регулирования, направленные на создание эффективных и
жестких мер воздействия в отношении недобросовестных участников рынка.
Так, статьей 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за
нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических
регламентов. Требования к характеристикам топлива установлены постановлением
Правительства России от 27 февраля 2008 года № 118 "Об утверждении технического
регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному
мазуту" и Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826 "О
принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к
автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту".
Как предусмотрено пунктом 66 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ,
протоколы об административных правонарушениях по статье 14.43 КоАП РФ
составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный
контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и
государственный метрологический надзор. В соответствии с пунктом 2
постановления Правительства России от 29 декабря 2012 года № 1474 "О применении
некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического
регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением
требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к
автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и топочному мазуту" Федеральное агентство по
техническому регулированию и метрологии осуществляет государственный контроль
(надзор) за соблюдением требований к автомобильному бензину, дизельному
топливу, судовому топливу и мазуту, установленных техническим регламентом
Таможенного союза.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, по
итогам месячника по проверке качества моторных топлив в Республике Татарстан с
19.11.2012 по 19.12.2012 отобраны и проведены испытания проб на 526 объектах, в
том числе:
- на 511 автозаправочных станциях (далее – АЗС), что
составляет 74% от действующих АЗС;
- на 15 нефтебазах, что составляет 55 % от действующих.
Отобраны и испытаны 1092 пробы моторных топлив, в том числе:
- 781 бензинов;
- 311 дизельного топлива.
По результатам их испытаний выявлено, что 54 пробы, то есть
4,9% не соответствуют по отдельным показателям качества требованиям ГОСТ. В том
числе по бензинам 10 проб, что составляет 1,3% от испытанных проб бензина, по
дизельному топливу – 44 пробы, что составляет 14,1% от испытанных проб
дизельного топлива.
Таким образом, согласно сведениям об основных показателях
несоответствия моторных топлив, выявленных за период месячника с 19.11.2012 по
19.12.2012, представленных ГБУ "Управление рационального использования ТЭР"
выявлено:
- 10 случаев несоответствия показателей качества
автомобильного бензина требованиям ГОСТА Р 51105-87 (ГОСТа 51313-99
"Бензины автомобильные. Общие технические требования");
- 44 случая несоответствия показателей качества дизельного
топлива требованиям ГОСТА Р 52368-2005 (ГОСТа 305-82 "Топливо дизельное.
Технические условия").
За период с 2008 по 2012 года выявлено 55 случаев выявления
несоответствия моторного топлива ГОСТУ из 16 объектов. "Кроме того, аналогичная проблема имеется и в других субъектах
Российской Федерации", - подчеркивают авторы законодательной инициативы.