ФСФР: на ОСАГО жалуется каждый четвертый

Большинство жалоб, поступивших в 2012 году в центральный аппарат Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), касалось деятельности страховых компаний.

Всего в центральный аппарат поступило более 14,4 тыс. обращений и 3960 из них относятся к нарушениям в сфере ОСАГО, сообщают "Ведомости".

Помимо этого, ФСФР также назвала компании-лидеры по количеству поступивших на них жалоб. Чаще всего в 2012 году граждане жаловались на ООО "Росгосстрах": всего было зарегистрировано 1560 таких случаев. На втором месте оказалось ОСАО "Россия" (868 жалоб), а на третьем — ОАО СГ "МСК" (643 жалобы).

В список лидеров по количеству жалоб также вошли компании ОАО СК "Ростра" (559 жалоб), ООО "СК "Согласие" (407 обращений), ОАО "ГСК "Югория" (349), ЗАО "МАКС" (334) и ОСАО "РЕСО-Гарантия" (324). Стоит отметить, что перечисленные компании являются лидерами на рынке страхования в России. 

К примеру, лидирующая по числу жалоб СК "Росгосстрах" за 2012 год собрала страховую премию в размере 98,889 млрд рублей против 86,144 млрд рублей за 2011 год (рост на 15%). В структуре поступлений почти 42% - 41,468 млрд руб. - приходится на ОСАГО. Взносы по автоКАСКО составили 18,851 млрд рублей. При этом общая сумма страховых выплат по всем видам страхования выросла за 2012 года на 2,7% – до 41,35 млрд рублей.

Как подчеркивает auto.mail.ru, крупнейшие игроки рынка ОСАГО считают сложившуюся ситуацию критической. К примеру, недавно представители компаний подписали письмо, в котором утверждают, что в связи с готовящимися изменениями по лимитам страховых выплат, действие закона "О защите прав потребителей" на рынок "автогражданки" надо остановить, а цены на полис увеличить более чем на 50%. 

Читайте полную версию на сайте