«АвтоВАЗ» принес Renault 186 млн евро прибыли

Группа «АвтоВАЗ» принесла Renault 186 млн евро прибыли — в 3,8 раза больше, чем годом ранее (49 млн евро).
У Renault - 25% "АвтоВАЗа". Доля российского предприятия в общих результатах Renault отражается с лагом в три месяца — за период с октября по сентябрь, поскольку к моменту формирования отчетности нет информации о финансовых показателях российской компании в IV квартале, поясняет аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. Это подтвердил представитель Renault.

Как сообщают "Ведомости", общая выручка группы Renault в 2012 г. снизилась на 3,2% до 41,27 млрд евро, чистая прибыль упала на 15,3% до 1,77 млрд евро, следует из сообщения компании. Участие в Nissan принесло Renault 1,2 млрд евро (на 7,4% меньше, чем в 2011 г.), Volvo — 80 млн евро (минус 58,8%). В прошлом году глобальные продажи группы (Renault, Dacia, Renault Samsung Motors) снизились на 6,3% — до 2,55 млн шт. В России продажи автомобилей марки Renault выросли на 23% — до 189 852 шт., по данным АЕБ.

Судя по данным Renault, чистая прибыль "АвтоВАЗа" по МСФО в 2012 г. может составить около 750 млн евро (30,3 млрд руб.), подсчитал Беспалов. Это в 4,5 раза больше, чем в 2011 г. (6,7 млрд руб.; выручка компании по МСФО тогда составила 175,1 млрд руб.). По итогам первого полугодия 2012 г. чистая прибыль "АвтоВАЗа" выросла в 4,4 раза до 27,4 млрд руб., выручка — на 8,5% до 89,2 млрд руб. Правда, на доходы от основной деятельности завода пришлось только 0,7 млрд руб. (против убытка в 0,5 млрд руб. по итогам шести месяцев 2011 г.). Остальные 26,7 млрд руб., как объяснил тогда "АвтоВАЗ", принес доход от дисконтирования беспроцентных займов, выданных "Ростехом" (срок погашения долга в 52,39 млрд руб. в июне был продлен до 2032 г.).

В прошлом году продажи Lada в России (его основной рынок) сократились на 7% до 537 625 шт. (данные АЕБ). Общие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в стране выросли на 11% — до 2,9 млн шт. "АвтоВАЗ" объяснял снижение продаж окончанием в России госпрограммы утилизации автомобилей, модернизацией производства, обновлением модельного ряда: в частности, на вазовской линии B0 (платформа альянса Renault-Nissan) начался выпуск Lada Largus, на "Ижавто" был прекращен выпуск "классики" и запущена Lada Granta.

В декабре 2012 г. акционеры "АвтоВАЗа" окончательно согласовали схему, по которой альянс Renault-Nissan получит контроль над крупнейшим российским автоконцерном (сделка завершится к середине 2014 г.). Контроль будет косвенным — через СП Alliance Rostec Auto BV (Голландия), созданное "Ростехом", и Renault-Nissan, у которого будет 74,5% "АвтоВАЗа" (67,13% СП будет у альянса, из них 50,1% — у Renault). 

В феврале 2013 г. совет директоров "АвтоВАЗа" расширился с 12 до 15 человнек, восемь мест в нем получили номинанты альянса — семь сотрудников Renault-Nissan и президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. Возглавил совет гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов, с июня он будет чередоваться на этом посту с президентом альянса Карлосом Гоном.

Читайте полную версию на сайте