Водителей грузовиков за создание пробок предлагают лишать прав
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в нижнюю палату Федерального собрания внесли депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов. Как стало известно "АвтоАмику", законодательная инициатива прошла предварительное рассмотрение в Госдумы и получила одобрение для рассмотрения на заседании Государственной думы.
В решении Комитета Госдумы по конституционному законодательству
и государственному строительству проект федерального закона № 196062‑6 "О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях" признается соответствующим части третьей статьи 104
Конституции РФ и статье 105 Регламента Государственной Думы.
Законопроект включен в примерную программу законопроектной
работы Думы в период весенней сессии 2013 года (апрель). До 12 марта от
профильных ведомств и иных "заинтересованных" лиц принимаются отзывы,
предложения и замечания.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее
время часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ предусматривает наказание в виде
предупреждения или наложение административного штрафа в размере 300 рублей за
несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей
части дороги. При этом Кодекс не делает различия между легковыми и грузовыми
транспортными средствами, хотя последствия указанных нарушений легковыми и
грузовыми автомашинами значительно различаются.
Как подчеркивают авторы законодательной инициативы, выезд
грузовых транспортных средств на полосу дороги, по которой им запрещено
движение, зачастую, влечет появление заторов и может даже привести к ДТП, в том
числе с человеческими жертвами. Одна большегрузная автомашина (фура) занимает
место на проезжей части равное размерам 4-5 легковых автомобилей. Это приводит
к перегруженности дороги, создает "пробки", ведет к повышенной загазованности
российских городов.
"Однако незначительный
штраф всего в 300 рублей за подобное нарушение Правил дорожного движения
является совершенно незначительным, и не способствует снижению количества
данных нарушений. Следует отметить, что запреты на движение грузовых машин в
дневное время (например, по Московской кольцевой автомобильной дороге) уже разрабатываются
органами государственной власти города Москвы и планируются для введения с
марта 2013 года, о чем заявил мэр Москвы С.С.Собянин. А, по словам руководителя
департамента транспорта и связи города Москвы М.С.Ликсутова, на данной
магистрали вскоре будут установлены знаки, запрещающие движение большегрузных
машин грузоподъемностью более 12 тонн в дневное время", - отмечают
разработчики.
Проект федерального закона предлагает ввести повышенное
наказание за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками,
запрещающими движение по полосам автомобильной дороги в указанное время суток,
водителем грузового транспортного средства с разрешенной максимальной массой
более 12 тонн. Само указанное время суток должно определяться органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, поскольку, в различных
регионах России продолжительность дня и ночи значительно отличается.
За выезд на трассу под запрещающий для въезда
соответствующий дорожный знак предлагается налагать административный штраф в размере десяти тысяч рублей. Если же
данное нарушение ПДД повлечет за собой создание затора ("дорожной пробки"),
либо если в случае этого произойдет дорожно-транспортное происшествие, то
предлагается такого водителя лишать
права управления транспортными средствами на срок до шести месяцев.
"Выделяемые
законопроектом в отдельную статью правонарушения, можно обобщенно
охарактеризовать как нарушения, совершаемые водителями грузовых автомашин,
создающие проблемы в движении транспортных средств и тем самым провоцирующие
транспортные "пробки" и дорожно-транспортные происшествия. Законопроект
направлен на совершенствование административного законодательства России и
защиту российских граждан, пользующихся транспортными средствами", -
резюмируют авторы поправок в КоАП РФ.