Водителей грузовиков за создание пробок предлагают лишать прав

На рассмотрении Госдумы находится законопроект об установлении ответственности за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, водителем грузового транспортного средства

Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в нижнюю палату Федерального собрания внесли депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов. Как стало известно "АвтоАмику", законодательная инициатива прошла предварительное рассмотрение в Госдумы и получила одобрение для рассмотрения на заседании Государственной думы.

В решении Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству проект федерального закона № 196062‑6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" признается соответствующим части третьей статьи 104 Конституции РФ и статье 105 Регламента Государственной Думы.

Законопроект включен в примерную программу законопроектной работы Думы в период весенней сессии 2013 года (апрель). До 12 марта от профильных ведомств и иных "заинтересованных" лиц принимаются отзывы, предложения и замечания.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере 300 рублей за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. При этом Кодекс не делает различия между легковыми и грузовыми транспортными средствами, хотя последствия указанных нарушений легковыми и грузовыми автомашинами значительно различаются.

Как подчеркивают авторы законодательной инициативы, выезд грузовых транспортных средств на полосу дороги, по которой им запрещено движение, зачастую, влечет появление заторов и может даже привести к ДТП, в том числе с человеческими жертвами. Одна большегрузная автомашина (фура) занимает место на проезжей части равное размерам 4-5 легковых автомобилей. Это приводит к перегруженности дороги, создает "пробки", ведет к повышенной загазованности российских городов.

"Однако незначительный штраф всего в 300 рублей за подобное нарушение Правил дорожного движения является совершенно незначительным, и не способствует снижению количества данных нарушений. Следует отметить, что запреты на движение грузовых машин в дневное время (например, по Московской кольцевой автомобильной дороге) уже разрабатываются органами государственной власти города Москвы и планируются для введения с марта 2013 года, о чем заявил мэр Москвы С.С.Собянин. А, по словам руководителя департамента транспорта и связи города Москвы М.С.Ликсутова, на данной магистрали вскоре будут установлены знаки, запрещающие движение большегрузных машин грузоподъемностью более 12 тонн в дневное время", - отмечают разработчики.

Проект федерального закона предлагает ввести повышенное наказание за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение по полосам автомобильной дороги в указанное время суток, водителем грузового транспортного средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Само указанное время суток должно определяться органами государственной власти субъектов Российской Федерации, поскольку, в различных регионах России продолжительность дня и ночи значительно отличается.

За выезд на трассу под запрещающий для въезда соответствующий дорожный знак предлагается налагать административный штраф в размере десяти тысяч рублей. Если же данное нарушение ПДД повлечет за собой создание затора ("дорожной пробки"), либо если в случае этого произойдет дорожно-транспортное происшествие, то предлагается такого водителя лишать права управления транспортными средствами на срок до шести месяцев.

"Выделяемые законопроектом в отдельную статью правонарушения, можно обобщенно охарактеризовать как нарушения, совершаемые водителями грузовых автомашин, создающие проблемы в движении транспортных средств и тем самым провоцирующие транспортные "пробки" и дорожно-транспортные происшествия. Законопроект направлен на совершенствование административного законодательства России и защиту российских граждан, пользующихся транспортными средствами", - резюмируют авторы поправок в КоАП РФ.

Читайте полную версию на сайте