Пробки из-за снегопадов этой зимой наблюдаются по всей России

Гидрометцентр зафиксировал рекорд: зима-2013 — самая снежная за всю историю наблюдений.

Обследование в 37 регионах страны показало, что ситуация на ключевых магистралях в нынешнем зимнем сезоне хуже, чем в предыдущем. С учетом экстраординарных снегопадов, казалось бы, трудно в этом винить дорожные службы. Однако надо принять во внимание, что их техническая вооруженность стала выше, потому дорожники небезгрешны, - пишет журнал "За рулем".

Начнем с 30 ноября, с событий на трассе М-10, о которых уже много сказано. Вкратце о малоизвестном. Нарушился ритм движения не на одном, как представляют многие, а на восьми участках в Тверской и Новгородской областях. В Твери ввели режим ЧС, здесь практически замер общественный транспорт, въезд для большегрузов закрыли.

Вину за беспрецедентные заторы возложили на двух чиновников Росавтодора, их уволили.

На М-4 "Дон", а также на М-52 от Новоалтайска до Бийска движение приостанавливалось также неоднократно. Последний раз на М-52 оно замерло 26 января из-за многочисленных ДТП. М-4 закрывали для пассажирского транспорта с 26 по 28 января из-за ДТП с рейсовым автобусом.

В Пензе в третьей декаде января каждый день в травмопункты приходило по 24 жертвы гололеда, большей частью пострадавшие в "скользких" ДТП. У губернатора Пензенской области Василия Бочкарева сдали нервы: посоветовал мэру Роману Чернову сходить в больницы к пострадавшим и рассказать о своей работе по содержанию автодорог.

Во Владимире в декабре в травмопункты ежедневно обращалось примерно по 30 человек с ушибами, переломами, сотрясением головного мозга. По данным центра медпрофилактики в Липецке, с начала нынешнего года травмированных в больницах города насчитали 1286 человек.

В Волгограде жалуются: город скован льдом. 80% водителей области назвали главной причиной множественных ДТП отвратительное состояние дорог. Жалобы на неочищенные от снега и льда улицы и внутриквартальные проезды звучат во всех обследованных регионах страны.

В Москве 65% опрошенных местных водителей утверждают, что впервые за последние десять лет коммунальщики провалили работу. В ночь с 4 на 5 февраля  трудоустроенные в столице жители области, а также регулярно ездящие транзитом в третий раз за сезон ночевали на МКАДе в машинах (в первый раз - в ночь с 29 на 30 ноября 2012 г., во второй — с 18 на 19 января).

Количество мелких ДТП выросло в четыре раза, за сутки с 4 на 5 февраля их было  зарегистрировано более 3,4 тыс. (данные ГИБДД). В ДТП были жертвы. Вечером накануне "дня великого стояния" портал "Яндекс.Пробки" сообщал о 10-балльных заторах, опять-таки третий раз за сезон. Средняя скорость движения не превышала 7-9 км/ч. Эксперты сервиса подсчитали: суммарная длина пробок в городе была равна расстоянию от Москвы до Мадрида. Это при том, что московские дорожники оснащены техникой и противогололедными материалами лучше всех других служб страны, тогда как объем выпавшего в регионе снега не превышал показателей мощных снегопадов за последние годы, когда подобного не происходило.

Департамент ЖКХ Москвы работал по новой технологии зимней уборки. Руководитель департамента ЖКХ Андрей Цыбин утверждал, что эта технология "признана западными коллегами одной из лучших в мире", чему эксперты не нашли подтверждения. В других странах общий расход реагентов снизился за последние годы в 4-5 раз, в Москве же он вырос в 3 раза и в 2 раза превзошел максимум расхода в 1987 г.

Повсеместное по стране ухудшение ситуации произошло на фоне многочисленных сообщений из регионов о закупках новой дорожной техники и эффективных реагентов. Но чем дальше, тем все чаще появляются сообщения: называвшийся чуть не панацеей реагент "Бионорд" "не работает" уже при -10ºC. Михаил Тарасов, глава управления благоустройства Ижевска, отозвался так: препарат "в общем-то, действует, только растопленный им лед тут же вновь застывает"...

Применяют "Бионорд" и в Екатеринбурге. 14 января водители жаловались тем, кто проводил исследование: после того, как Кольцовский тракт обработали "Бионордом", дорога превратилась в грязное месиво.

Первого февраля в Санкт-Петербурге распыленный на городских дорогах реагент привел к выходу из строя нескольких линий электропередачи, именно из-за этого часть города осталась без электричества.

Для сравнения: в Европе, США и Канаде еще шире, чем в России, применяют химреагенты. Но другие, и они не вызывают протестов, потому что после того как ими обработают проезжую часть, на ней не остается черной грязи и кузова машин не ржавеют "в ускоренном режиме".

Исследование, о котором шла речь, проведено Межрегиональным общественным центром "За безопасность российских дорог". Среди обобщающих выводов аналитиков и такой: ответственность за нынешнюю зимнюю ситуацию на магистралях должен взять на себя и Минтранс РФ, а не только его эксплуатационные структуры в регионах. Он устранился от натурных испытаний реагентов, обобщения практики линейных дорслужб — практики как удачной, так и с промахами. Такая стратегически важная аналитика позволила другим странам добиться прогресса в сфере эксплуатации дорог.

Читайте полную версию на сайте