Водитель успел вывести детей из школьного автобуса до его возгорания

Сегодня, 8 февраля, Госавтоинспекция России сообщила о водителе школьного автобуса, который успел спасти всех своих подопечных.

Сам инцидент произошел 25 января в Свердловской области. Здесь столкнулись "школьный автобус", который перевозил 12 школьников в возрасте 14-15 лет, и легковой автомобиль. От удара произошло возгорание обоих транспортных средств.

Избежать тяжких последствий удалось лишь благодаря решительным действиям водителя автобуса, - не растерявшись, он в считанные минуты успел вывести всех школьников из салона на улицу прежде, чем начнется возгорание.

Как подчеркивают в отделении пропаганды Госавтоинспекции России, далеко не всегда водители "школьных автобусов" ведут себя столь безупречно. Различные нарекания и претензии к ним не редки. Так, в этом году несколько таких водителей были задержаны за нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения.

Такой случай был зарегистрирован, например, в Кемеровской области. Здесь сотрудники ГИБДД задержали нетрезвого водителя, осуществляющего организованную перевозку детей, на автодороге Новосибирск – Кемерово – Ленинск-Кузнецкий.

В Тюменской области его 50-летний коллега также сел за руль "школьного автобуса" в состоянии опьянения. Его сотрудники ГИБДД задержали около ночью 2 февраля на автодороге Ишим – Сладково. К счастью, детей в салоне не было. Как пояснил сам водитель, вечером он выпил и поехал на пустом автобусе из деревни Александровка в Ишим.

Сотрудники ГИБДД проводят регулярные проверки "школьных автобусов" и должностных лиц, ответственных за их содержание и эксплуатацию. К сожалению, такие проверки выявляют многочисленные нарушения. Действующее законодательство выдвигает целый ряд требований к безопасности школьных перевозок: это соблюдение режима труда и отдыха водителей автобусов, проведение медицинского контроля, содержание автобусов в технически исправном состоянии, особый порядок организации перевозочного процесса и соблюдения условий безопасности. Как показывают проверки, проводимые ГИБДД, нередко должностные лица образовательных учреждений к соблюдению этих требований относятся формально.

Госавтоинспекция основной причиной сложившегося положения считает недостаточное внимание к данной проблеме со стороны региональной и муниципальной исполнительной власти, а также недостаток финансирования образовательных учреждений на данные цели. Вопросы, связанные с поддержанием "школьных автобусов" в исправном техническом состоянии, а также подбором наиболее квалифицированных водительских кадров и адекватной оплаты их труда зачастую на местах расцениваются как второстепенные. Между тем, средняя зарплата водителей "школьных автобусов" в 2 – 3 раза ниже, чем у их коллег из коммерческих предприятий.

"Решением проблемы может быть закрепление таких автобусов за автотранспортными предприятиями, которые имеют необходимые условия для обеспечения безопасного перевозочного процесса, а также создание специализированных транспортных организаций", - считают в ведомстве.

Отметим, более 21 тысячи "школьных автобусов" сегодня перевозят учащихся от дома до школы и обратно. Такие перевозки особенно необходимы в сельской местности, когда до ближайшей школы – несколько километров.

Читайте полную версию на сайте