Зарубежных и российских автопроизводителей «уравняют» в утилизации автохлама
"Мы готовы рассматривать возможности создания условий для создания утилизационных центров для зарубежных производителей, но это, конечно, займет какое-то время", - заявил министр на Гайдаровском форуме в Москве.
Он отметил, что коллег из-за рубежа больше смущает не само введение утилизационного сбора, а тот факт, что российские производители автомобильной промышленности имеют возможность не уплачивать сразу утилизационный сбор, а сделать это уже после того, как владелец автомобиля сдаст его на утилизацию.
Денис Мантуров подчеркнул, что Россия не собирается отказываться от утилизационного сбора, поскольку должна заботиться об окружающей среде и экологии. По сообщению Минпромторга, введение утилизационного сбора для автомобилей - это первый этап, в дальнейшем у России стоят планы по введению утилизационного сбора для прочих промышленных товаров.
"Если говорить об автомобилях, это, наверное, только первый этап в части утилизации, потому что это направление будет развиваться по другим промышленным продуктам, которые должны быть по завершении своей эксплуатации и потери своего товарного вида утилизированы", - сказал глава Минпромторга России.
Как уже ранее сообщал АвтоАмик, с 1 августа 2012 года в России введен утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили. Он взимается за каждое транспортное средство: как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории. Введение утилизационного сбора обусловлено вступлением России во Всемирную торговую организацию.
В связи с последним событием наша страна должна будет серьезно снизить ввозные пошлины на иномарки (с 30% до 25%, а затем, в течение следующих семи лет, они упадут до 15%). Чтобы возместить бюджету ущерб, чиновники решили ввести новый вид налога.
Минимальная сумма сбора на новый автомобиль для физического лица составляет 2 тыс. руб., для машин старше трех лет – 3 тыс. рублей. Что касается максимальной суммы сбора, то ее будут выплачивать компании-перегонщики. Так, за автомобиль старше трех лет с объемом двигателя более 3,5 литра юридическому лицу придется заплатить 700 тыс. рублей.