Депутаты предлагают ужесточить наказание за «плохие» дороги

Депутат Госдумы Роман Худяков внес в Государственную Думу законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросу ужесточения ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».

Предлагаемые им поправки в КоАП РФ предлагают значительно повысить штрафы за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Так, сейчас административный штраф на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, составляет от 2 тыс. до 3 тыс. руб.; юридических лиц - от 20 тыс. до 30 тыс. рублей. Депутат предлагает повысить эти штрафы до 20 – 30 тыс. и 80 – 100 тыс. рублей соответственно.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, по результатам проверки Генеральной прокуратуры РФ соблюдения законодательства при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, завершенной в сентябре 2012 года, установлено, что Росавтодор, органы государственной власти и местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют обязанности по ремонту и содержанию автодорог, организации дорожного движения. Нормативным требованиям не соответствуют более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения. Характерными недостатками являются дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения проезжей части в темное время суток, обустроенных пешеходных переходов, конструктивно выделенных разделительных полос, дорожного ограждения, неправильная дорожная разметка.

По данным МВД РФ, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие на территории России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Длительное время владельцы дорог не реализуют предложения органов Госавтоинспекции, направленные на предупреждение ДТП на аварийно-опасных участках.

"Решению данных проблем отчасти будет способствовать предлагаемое данным законопроектом ужесточение административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, железнодорожных переездов и иных дорожных сооружений должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим  безопасность дорожного  движения", - считает разработчик законодательной инициативы.

Как уже ранее сообщал АвтоАмик, из-за "плохих" дорог за 11 месяцев в Алтайском крае совершены 751 авария, что на 37,8% больше аналогичного показателя предыдущего года. Это самый высокий прирост таких ДТП среди сибирских регионов. Следом идут Омская область (922 ДТП, + 26,3%) и Республика Тыва (41 ДТП, + 24,2%).

В то же время, по данным Госавтоинспекции России, удельный вес "дорожных" ДТП в крае незначительно выше общесибирского (20,2) и общероссийского показателей (20,1) - 21,4. Лидером здесь является Омская область (29,3), затем следует Красноярский край (23,2). И, наконец, наш регион замыкает "печальную" тройку лидеров.

Всего с начала года в таких ДТП на алтайских дорогах погибли 64 человека (-13,5% к 11 месяцам 2011 года) и пострадали 938 чел. (+46,3%). По Сибирскому округу за одиннадцать месяцев дороги "унесли" жизни 834 человек (прирост составил 13,5%), ранено – 6 тыс. 558 участников дорожного движения (+4,9%).

Читайте полную версию на сайте