Европа идет вниз, Америка невнятно стагнирует, а российский авторынок растет: эксперт
Как заявил руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли "ПрайсвотерхаусКуперс Раша Б.В." Стенли Рут, Европа идет вниз, Америка невнятно стагнирует, а российские покупатели легковых машин по итогам 11 месяцев 2012 года обеспечили рост их продаж в 12% (в денежном выражении – все 20%).
Эксперт объяснил подобный феномен как более удачной, чем в Европе,
экономической ситуацией в нашей стране (государственный долг России в несколько
раз ниже, чем у европейских стран), так и впечатляющей эффективностью
автомобильных цепочек поставок. Они за последние десять лет были созданы
буквально с нуля, открыв широкому кругу граждан доступ ко всемирно известным
автомобильным маркам.
Как сообщает "АСМ-холдинг", наибольший прирост (+26%)
показали иномарки российского производства. По итогам 11 месяцев, их продажи
достигли 1,1 млн машин, а вот традиционные российские автопроизводители
откатились назад (-7%). С начала года они сумели реализовать около 0,53 млн.
легковушек. Судя по всему, данная тенденция в ближайшее время только окрепнет.
Как отметил заместитель генерального директора ОАО
"АСМ-холдинг" Александр Ковригин, за
10 месяцев рынок коммерческого автотранспорта вырос почти на 15%. И это еще не
предел: например, в Японии, которая меньше нашей страны по населению и, особенно,
по территории, за тот же период продано в два раза больше грузовиков и
автобусов.
Правда, растущий рынок еще не означает роста производства: в
России по итогам 2012 года изготовлено порядка 207 тыс. грузовиков. Это всего
лишь на 1,6% больше, чем в 2011-м. Результат не впечатляет, хотя заводам есть
куда расти. К примеру, в 2007 году ими было сделано более 290 тыс. грузовиков.
Автобусный рынок не отстал от рынка грузовиков. По
предварительным данным, в 2012 году его рост составил 11,4%. В стране удалось
реализовать более 67 тыс. автобусов всех типов и классов. При этом
отечественные производители автобусной техники выступили более удачно в
сравнении с производителями грузовиков, добившись прироста 17,7% и изготовив
около 55,2 тыс. автобусов (из них около 30 тыс. – микроавтобусы).