Старшеклассников будут в обязательном порядке обучать вождению

В октябре депутаты Госдумы рассмотрят поправки в закон «Об образовании», согласно которым уроки вождения транспортных средств станут обязательными для учеников старших классов.

Как пишет "Гудок", пока не известно, как конкретно будет организовано преподавание нового предмета для учащихся 9-11 классов. Но депутаты считают, что если его введут, то на дорогах страны появятся водители, которые пройдут углубленный курс изучения ПДД и секретов вождения, и это приведет к снижению числа аварий в будущем. 

Это не единственная инициатива, которая призвана уменьшить количество аварий на дорогах, виновниками которых зачастую выступают юные водители. 

Так, член комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Заболотная предложила ставить на учет в ГИБДД не только скутеры, но и велосипеды подростков. "Нумерация велосипедов, которыми управляют несовершеннолетние до 14 лет, которые участвуют в дорожном движении, должна быть общепринятой практикой в российских регионах", – заявила сенатор. 

Есть и другие предложения, направленные на повышение водительской дисциплины среди молодежи. Ранее общественный совет при МВД выступил с инициативой ограничить возможности по управлению автомобилем всех начинающих водителей.

"Молодые ребята на очень мощных машинах через две недели после получения прав чувствуют себя как короли на дорогах. Может быть, после того, как они сдали экзамен, выдавать на четыре года временное удостоверение? А после того, как привыкнут к грамотному вождению,— настоящее", – обосновал инициативу член Общественного совета при МВД Сергей Никоненко

Кстати, схожие правила действовали в советские времена. В частности, малоопытным водителям запрещалось передвигаться со скоростью более 70 км/ч, совершать поездки в ночное время, а также перевозить более одного пассажира. Однако на практике эти запреты практически не соблюдались. 

Эксперты крайне неоднозначно относятся ко всем трем инициативам. Председатель московского областного отделения Комитет по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, считает, что идея вешать номера на велосипеды подростков, мягко говоря, абсолютно нереальна.

Когда-то давно действительно существовали велосипедные номера, учетом которых занимались местные власти, а велосипедные права выдавались только после окончания курсов. Но в настоящее время это выглядело бы абсурдно. "По действующим правилам подростки на велосипедах могут выезжать на дорогу только по достижении 14 лет. И когда велосипедом управляют дети, то их и сегодня часто останавливают", – напомнил эксперт. 

Ограничения скорости для начинающих водителей также вряд ли дадут эффект. "Для водителей без стажа и так существует повышенный коэффициент ОСАГО. Но выборочно контролировать скоростной режим и выискивать такие машины в потоке – это не реально", – заявил "Гудку" Алексей Дозоров. 

А вот идея учить преподавать подросткам необходимые на дорогах знания заслуживает рассмотрения. Правда, на практике посадить старшеклассников за руль вряд ли получится, так как эксплуатация машины обходится дорого, и при школах организовать такие площадки не получится. Тем более, что сдача на права возможна только с 18 лет, а навыки вождения в жизни пригодятся далеко не всем.

Читайте полную версию на сайте