Рыночная доля отечественных машин на авторынке сократилась до 20,7%

Объем оптовых продаж легковых автомобилей вырос по итогам января-июля на 16,8% и составил 1 млн 668,2 тыс. единиц.

Как отмечает в своем аналитическом отчете "АСМ-холдинг", структура рынка легковых автомобилей по их происхождению осталась практически неизменной в сравнении с результатами первого полугодия. Продажи отечественных автомобилей снизились на 21 тыс. машин до 345,1 тыс. ед., а их рыночная доля сократилась с 25,6% до 20,7%.

Продажи иномарок российской сборки выросли с 550,7 тыс. ед. до 734,3 тыс. машин при расширении их доли с 38,5% до 44,0%. Продажи в этом сегменте и обусловили, в основном, общий рост рынка. Совокупная доля продаж легковых автомобилей, собранных в России (отечественных и иномарок), выросла с 64,1% до 64,7%.

Продажи импортированных новых иномарок увеличились на 14,7% до 582,6 тыс. ед., но их доля на рынке сократилась в пользу "российских иномарок" на 0,7 пункта до 34,9%. Ввоз подержанных легковых автомобилей корпоративными импортерами, в отличие от секторов грузовых автомобилей и автобусов, уже не играет сколько-нибудь заметной роли на рынке.

Показательно изменение долевой структуры экспорта по производителям. Если в 2011 году "российские иномарки" составляли всего 21% общего объема экспорта (тогда как 73% приходилось на продукцию АвтоВАЗа), то по итогам семи месяцев 2012 года доля АвтоВАЗа сократилась до 57%, а на "российские иномарки" пришлось уже 39,9% физического объема и 52,2% таможенной стоимости экспорта легковых автомобилей.

Крупнейшими экспортерами из числа международных автопроизводителей в первом полугодии были "Хёндэ" (8,1 тыс. ед., рост вдвое), "Фольксваген" (2,9 тыс. ед., рост втрое) и "Автофрамос" (1,6 тыс. ед., рост на 36%).

Читайте полную версию на сайте