"Пробивать" карточки за нарушения ПДД предложила ГИБДД
По мнению полицейских, ситуация на дорогах в прямом смысле слова катастрофическая. Виновниками аварий часто становятся уже лишенные прав автовладельцы, которые, несмотря на грозящий административный арест, все равно садятся за руль.
"Вести.ру"
приводят в качестве примеров следующие нарушения: водителей ржавой
"семерки" задерживают с интервалом в час. Все трое (они – друзья)
сейчас в полиции — трезвеют и вспоминают, как все случилось. Первого без
происшествий арестовывают на пути в винно-водочный магазин. Водитель едва стоит
на ногах. Пока сотрудники устанавливают его личность, двое других угоняют
машину.
Напрямую соединяют провода в замке зажигания и по очереди
носятся по деревне. Не справившись с управлением на повороте, водителя заносит
в кювет, он выруливает и попадает
в песочницу. Полуторатонная легковушка проезжает по детям и уносится вдаль.
Машина тормозит о бетонный столб. Лобовое столкновение, но водитель и пассажир
живы — с места аварии убегают.
"Водитель автомобиля ВАЗ-2107, находясь в состоянии
алкогольного опьянения, двигаясь по улице села, допустил выезд за пределы
проезжей части, совершил наезд на четырех малолетних детей — от полутора до 10
лет", — сообщает старший следователь Следственного отдела МВД РФ по
Соль-Илецкому району Оренбургской области Николай Иванов.
Три ребенка — в реанимации, до сих пор без сознания. Их
состояние крайне тяжелое. Четвертый — самый старший — в травматологии, с
переломами и сотрясением мозга. Угонщиков задержали на следующий день,
по-прежнему пьяных. По деревне, как говорят очевидцы, они мчались со скоростью 150 километров в
час. Владельца "семерки", который проехал по детям, еще полгода назад
лишили прав.
Балльную систему — больше известную, как "систему трех
проколов", в России "проходили". Права у советских водителей отбирали
после третьего нарушения или сразу — за пьянство. Проколотые талоны отменили в
97-м — количество ДТП увеличилось. В прошлом году, по официальным данным, на
российских дорогах погибли почти 28 тыс. человек. 252 тыс. — получили увечия
различной степени тяжести.
"Это должна быть необязательно система наша старая советская,
когда были талоны, в которых пробивали дырки, — такая система настораживает
многих автомобилистов, она отчасти является коррупционогенной, это понятно, —
отмечает председатель координационного совета движения автомобилистов
"Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. – Но, тем не менее, вопрос
создания баз данных, электронных баз в том числе, для нарушителей правил
дорожного движения, неоднократно допускающих эти деяния, должен иметь место.
Должна быть некая прогрессивная шкала для таких людей".