Российские дороги хотят подвести под евростандарт

В Госдуме предлагают ввести новый технический регламент для строительства автомобильных дорог: за образец предлагается взять евростандарт.

Если он будет утвержден, стоимость дорог может значительно вырасти. Однако, как уверяет разработчик законопроекта единоросс Иван Демченко, сумма увеличится лишь на 15%, - пишут "Известия".

"В Европе строители дают гарантию на дорогу 50 лет, нашу российскую технологию строительства можно считать устаревшей. Сумма будет устанавливаться в соответствии с техрегламентом, и исходя из этой суммы уже проводятся конкурсы на строительство", - сообщил Демченко.

Некоторое время назад блогеры подсчитали стоимость строительства московских дорог. В ходе эксперимента выяснилось, что на постройку так называемого Четвертого транспортного кольца (автомобильный тоннель под Москва-рекой и Филевским парком) уйдет почти в два раза больше финансовых средств, чем на строительство Адронного коллайдера. Предполагалось, что 1 кмдороги обойдется московским властям в $667 млн, в то время как затраты на каждый километр коллайдера обошлись в $370 млн.

Депутат предлагает альтернативу: провести ревизию дорожных расходов на строительство, "которое ведется непрозрачным для граждан образом". По его мнению, "абсолютно точно" найдутся средства, которые пойдут на улучшение качества строительства.

В качестве примера Иван Демченко вспоминает громкое дело одной питерской стройкомпании. Эта структура трижды выигрывала тендер на строительство кольцевой дороги вокруг Петербурга, имея на счете 10 тыс. рублей. При этом недобросовестные бизнесмены нанимали субподрядчиков, а в свои карманы клали миллиарды конкурсных денег. По мнению Нилова, введение евростандартов и приход иностранных стройкомпаний вполне могут вытеснить подобные фирмы.

Как отмечает глава движения "Убитые дороги Пскова" депутатАлександр Васильев, строительство дорог в России до сих пор идет по советским стандартам, что, безусловно, требует некоторых изменений.

Читайте полную версию на сайте