ЛДПР предложило "приравнять" автомобиля с пассажирами к автобусам
Как пояснили в пресс-службе партии, соответствующий законопроект внесли на рассмотрение Государственной Думы депутаты фракции ЛДПР Ярослав Нилов и Андрей Свинцов. 1 июля вступили в действие поправки к Административному кодексу РФ, которые закрепили ответственность водителей за движение или остановку на выделенной полосе: теперь такие нарушения караются штрафом в размере 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге вдвое большим – 3000. Между тем, новое положение Кодекса не учитывает, что в легковых машинах также могут перевозиться пассажиры.
"Движение маршрутных транспортных средств осуществляется согласно расписанию, уплотняясь утром и вечером и расширяясь в дневные часы. За исключением "часа пик", многие автобусы ходят полупустыми, а на ряде маршрутов в салонах автобусов вообще можно с трудом насчитать более двух-трех пассажиров. Однако, тем не менее, они пользуются преимуществом при движении по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. А в это же самое время легковой автомобиль, перевозящий пассажиров, должен двигаться по полосе, забитой грузовыми автомашинами и иными транспортными средствами, не осуществляющими перевозку пассажиров", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
За месяц, прошедший с момента введения штрафных санкций, ситуация с пробками на дорогах городов России только ухудшилась. Проезжая часть во многих местах стала уже, уменьшившись на целую полосу, между тем как поток легкового транспорта существенно не изменился.
В связи с этим Ярослав Нилов и Андрей Свинцов предлагают предоставить водителям, которые перевозят в легковых автомобилях пассажиров, право на использование полос для движения маршрутных транспортных средств. При этом парламентарии отмечают, что единственным условием для движения по выделенной полосе должна стать заполненность машины.
"Поездка водителя легкового автомобиля с одним-двумя пассажирами не должна предоставлять водителю права двигаться по выделенной полосе. Однако перевозка трех и более пассажиров должна приравнивать данный легковой автомобиль к маршрутным транспортным средствам (автобусам, троллейбусам и т.п.)", - подчеркивают авторы законопроекта.