Максимальный утилизационный сбор для легковушки - 110 тыс. рублей
Как пишет "Российская газета", в нем установлены базовые ставки, коэффициенты и формула расчета сборов на новые и подержанные автомобили всех категорий - от легковых до грузовых и пассажирских, которые обязаны будут платить импортеры и граждане, физические лица, ввозящие новые иномарки. Максимальная "цена" сбора для легковых автомобилей - 110 тысяч, минимальная - 26,8 тыс.и рублей.
Однако с 1 сентября в связи с вступлением России во
Всемирную торговую организацию начнут снижаться ввозные таможенные пошлины,
сначала - на 5%, а к 2020 году - на 15%. Так что это сгладит введение
утилизационных сборов. А с отечественных автопроизводителей их "живыми деньгами"
брать не будут. Но взамен они должны представить гарантии о безопасной
утилизации автомобилей.
Для физических лиц, по расчетам Удалова, новые машины, если
вы ввозите их самостоятельно, подорожают примерно на 3 тыс. Рублей, подержанные
- на 5 тысяч. Но сегодня в Россию не так уж и выгодно ввозить поддержанные
иномарки. К нам везут только те, которые у нас не продаются, - гоночные,
представительского класса с мощными двигателями.
Получается, что утилизационный сбор с ввозимых частниками
машин будет играть не основную роль в формировании рынка утилизации, считает
эксперт "Российской газеты". Что касается порядка уплаты сборов, то с
импортерами автомобилей и гражданами все более-менее понятно. Размер сбора они
должны будут рассчитать самостоятельно в российских рублях при таможенном
оформлении автомобилей, а затем перечислить на специальные счета в
Казначейство, о которых их проинформирует Федеральная таможенная служба. И в
подтверждение уплаты выдаст приходный ордер.
При этом в Минпромторге допускают, что суммы утилизационного
сбора, рассчитанные плательщиками самостоятельно, могут быть ошибочными,
излишне уплаченными. И, заранее предвосхищая ситуацию, прописывают порядок
возврата ошибочных сумм. Кстати, довольно длительный, сложный, предполагающий
кипу документов.
А вот определенности, связанной с тем, каким образом
все-таки будут утилизировать автомобили, пришедшие в негодность, за что,
собственно, уплачен сбор, в документе нет. Такая утилизация может потребоваться
вовсе не в отдаленном будущем, а в самое ближайшее время, если, к примеру,
автомобиль, за который уже уплачен сбор, попал в аварию и восстановлению не
подлежит.