Госавтоинспекция предлагает ввести права для водителей мопедов
По данным пресс-службы ГУОБДД МВД России, с 2004 года число таких ДТП выросло почти в девять раз.
"Это действительно большая проблема. В большинстве случаев
этими транспортными средствами управляют несовершеннолетние, которые не
обладают водительским мастерством и нередко попадают в аварии, - отметил он. -
Так, если в 2004 году по вине водителей мопедов и приравненных к ним
транспортных средств произошло 778 ДТП, в которых погибли 39 и были ранены 848
человек, то в прошлом году число таких аварий уже составило 7 тыс. 874. Их
жертвами стали 459 человек, еще 8 тыс. 768 получили ранения", - сообщил
заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды
безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир
Шевченко.
Основные показатели аварийности среди указанной категории
водителей возросли с 2004 года более чем в 9 раз. Кроме того, отмечен серьезный
рост числа таких аварий по вине нетрезвых водителей. На сегодняшний день в
среднем по России в состоянии опьянения совершают ДТП более 8% водителей
мопедов и приравненных к ним транспортных средств.
По данным статистики, только за первые шесть месяцев 2012
года водители мопедов совершили 3 020 ДТП, то на 8,6% больше, чем за
аналогичный период прошлого года. В результате погибли 170 человек (+33,9%) и
были ранены 3 343 (+5,6%). При этом практически каждый тринадцатый из
совершивших ДТП водителей был пьян.
По словам Владимира Шевченко, с учетом того, что
водительское удостоверение для управления мопедом и приравненными к нему
транспортными средствами не требуется, то ответственность за нарушения ПДД их
водителей минимальна.
"Это обстоятельство и порождает безнаказанность, ведь штрафы
за нарушения ПДД такими водителями сегодня ничтожно малы, а вот опасность
нарушители на мопедах представляют реально большую. Если мы обратимся к
международной практике, то увидим, что, например, в 27 странах Евросоюза
управление мопедами допускается только при наличии водительского удостоверения.
Аналогичный порядок допуска водителей мопедов к участию в дорожном движении
существует в Австралии, Республике Беларусь, Вьетнаме, Индии, Канаде, Китае,
Новой Зеландии, Таиланде, Украине и Японии. Возможно, и нам следует подумать на
эту тему, так как введение аналогичной практики позволит усилить контроль за
данной категорией водителей и сократить число происшествий с их участием", -
подчеркнул представитель Госавтоинспекции.
Полковник Шевченко отметил, что официальной статистики,
позволяющей определить точное количество таких транспортных средств в России,
не существует. Вместе с тем, по экспертным оценкам Федеральной таможенной
службы, их среднегодовой ввоз составляет от 20 до 30 тысяч, то есть за последние
10 лет в страну ввезено около 300 тыс. единиц такой техники.
Таким образом, получается, что на территории страны ежегодно
эксплуатируется не менее 1,5 миллионов мопедов и приравненных к ним
транспортных средств, большая часть которых конструктивно значительно превосходит
ранее выпускаемые модели и по своим динамическим характеристикам вплотную
приближается к мотоциклам.